Кто работает и что осваивают?
Краснодар. 6 июля — Новая Кубань. 5 лет: ждали деньги на ремонт дорог, гарантия на новый асфальт и наказание в виде принудительных работ по статье «Мошенничество».«И на нашей улице будет праздник», – решили граждане, когда администрация торжественно сообщила о получении из федерального бюджета денежных средств на ремонт дорог Краснодарской агломерации. Но назвать нынешний коллапс праздником сложно.
Москва перевела 1 млрд рублей, краевой бюджет выделил 900 млн, сам Краснодар потратит 100 млн рублей. И вот в городской Думе принялись думать, как же освоить средства. В это время Вениамин Кондратьев, видимо, впервые за время проживания в краевой столице, проехал на авто по улицам Новороссийской и Тургенева.
– «Убитые» – это мягко сказано, – такой была его реакция на качество дорог.
С барского плеча изыскали еще 1,5 млрд рублей.
За 3,5 млрд рублей решили отремонтировать 42 участка. Но так как экономика должна быть экономной, на госторгах сбили цену. Средства перераспределили еще на 9 участков.
Тогда же Кондратьев предупредил:
– Деньги не надо осваивать, они должны реально работать.
Начало ремонта запланировали на первую декаду июня. Но в конце мая Путин проводил в Краснодаре совещание. Перед его приездом дорожники начали судорожно латать ямы. Карта проведения работ стала маршрутом передвижения президента. Так, видимо, пытались выразить благодарность: спасибо за деньги, начали осваивать. Обидно одно: ямочному ремонту подверглись улицы, асфальтное покрытие на которых меняли не так давно: Северная, участок перед стадионом ФК «Краснодар» на Восточно-Кругликовской и т. д. Дороги хоть и поизносились, но незначительно. А ямочный ремонт опять превратит их в американские горки.
После отъезда президента стартовала основная фаза дорожных работ. Мэрия даже опубликовала официальный график. В первой декаде июня планировали перекопать 12 участков. Но работы идут с опережением. На многих улицах старый асфальт сняли раньше времени. А так как каждый этап датирован, вполне возможно, что укладка нового будет вестись по первоначальному графику. И все это время краснодарцам предстоит ездить по бездорожью.
Когда затевали дорожную реформу, автомобилистов призвали снисходительно отнестись к прогнозируемому транспортному Армагеддону. Работы обещали вести круглосуточно. Но пока суд да дело, об этом могли и забыть. И вот доблестный градоначальник Евгений Первышов, раскритиковавший ход выполнения работ, дает указание вести ремонт по ночам. Хотя это и так было запланировано.
Возможно, мэр упустил данный факт, так как увлекся капитальным ремонтом жилых домов. То и дело публикуются фотоотчеты, где Первышов покоряет крыши, инспектируя замену кровли.
Бдительные граждане решили подстраховать градоначальника и выявили факт нарушения технологий в дорожном строительстве. Подрядчика, допустившего укладку нового асфальта прямо в лужи, показательно наказали. Он будет все переделывать за свой счет. Первышов предупредил, что такая же участь ждет каждого нарушителя, поблагодарил горожан и попросил продолжать информировать.
Однако экстренной службой по приему жалоб и предложений СМИ почему-то окрестили «Прямую линию с Владимиром Путиным», сообщив, что ремонт разбитой улицы Новороссийской начали только после того, как краснодарский студент показал президенту дорожные ямы:
– Я обычный гражданин Российской Федерации, исправно плачу налоги и хотел бы узнать: как может быть у нас в г. Краснодаре эта улица вот в таком вот положении?
Но в краевой столице не было прямого включения, ролик записан заранее, Новороссийскую одну из первых включили в перечень участков, а ремонт начали аккурат к прямой линии.
Кондратьев, видимо, облегченно вздохнул, когда в эфир пустили всего один вопрос из нашего региона. И тот оказался решен. Губернатор все же счел нужным отчитаться:
– Деньги будут осваиваться в рамках графика, улицы отремонтируют.
Так осваивать или работать? Вот в чем вопрос…
В этой связи проанализируем ход работ. Кроме стандартной замены асфальтного покрытия, администрация обещала провести капитальный ремонт – «с переносом и укладкой новых коммуникаций». Но он коснулся всего двух улиц (Новороссийской и Тургенева). А таковых гораздо больше. И краснодарцы критикуют обоснованность выбора участков. На некоторых и старому асфальту могли бы только позавидовать – например, жители Музыкального микрорайона.
Так, новое покрытие (видимо, в качестве бонуса) укладывают возле здания прокуратуры. Логично, что органам, контролирующим расходование бюджетных средств, лучше наглядно продемонстрировать, как старательно ведут дорожные работы, чтобы впоследствии можно было отчитаться: а вот и деньги.
Выходит, все упирается в принцип расходования: чем больше участков – тем проще освоить, списав недоработки на подрядчиков. А ведь на эту сумму можно отремонтировать пусть и меньше, но зато капитально. Перенос коммуникаций и расширение проезжей части позволили бы разгрузить Краснодар и улучшить организацию дорожного движения.
И вновь администрация повергла краснодарцев в шок. Срок гарантии на новые дороги составляет 5 лет. Ровно столько ждали выделения денег, которых хватило на ремонт 51 участка. Следуя логике, новый транш можно прождать еще 5 лет. За это время отремонтированные участки уже выйдут из строя. Значит, городу никак не избежать ни одной из двух глобальных проблем: плохие дороги и дураки, которыми нас продолжают делать.
Вся надежда на то, что если в процессе ремонта дорог вскроется факт мошенничества, совершенного лицом с использованием своего служебного положения, то его накажут именно принудительными общественными работами в виде проведения ямочного ремонта. Максимальный срок, предусмотренный статьей, как раз и составляет 5 лет.
Читайте новости в нашем Телеграме.