Директор «Нестле Кубань»: Наша стратегия — ставки на инновации

Ольга Половьянова рассказала «НК» о тенденциях развития кофейного рынка, корпоративном волонтерстве и социальной миссии.

Директор «Нестле Кубань»: Наша стратегия — ставки на инновации
Ольга Половьянова
Разговор произошел на полях Российского инвестиционного форума в Сочи. «Нестле Кубань» — одно из крупнейших предприятий Краснодарского края. Компания развивает в регионе не только свой бизнес, но и продвигает социальные проекты. Об этом и не только директор «Нестле Кубань» Ольга Половьянова рассказала корреспонденту «Новой Кубани».
 
- С момента нашего последнего интервью прошел год. Как изменилась «Нестле Кубань» за это время?
 
- На прошлом форуме мы с вами обсуждали подписание соглашения между компанией «Нестле Кубань» и администрацией Краснодарского края. Инвестиции в развитие фабрики составили 1,5 млрд рублей. Тогда же мы запустили обновленную линейку NESCAFÉ Gold, который производится по новой технологии с добавлением 100-процентной арабики более тонкого помола. В новой упаковке, с новым дизайном. То есть мы устанавливали новые производственные линии. Сейчас мы вышли на полные мощности. И уже получили обратную связь, знаем, что нашим потребителям понравились изменения. В целом мы остаемся верными своей стратегии, она у нас не меняется. Мы делаем ставку на инновации — потребитель любит новинки, мы стараемся изучать вкусы потребителей и предлагать тот продукт, который будет востребован.

- То есть инвестиционный проект, согласованный на форуме Сочи-2018, полностью реализован?
 
- Да. Мы вообще стараемся быстро реализовывать свои задумки, потому что в рамках меняющейся экономической, бизнес-среды компании должны очень быстро реагировать на изменения. Подписание документа состоялось в феврале, в марте мы уже стали выпускать новый продукт.

02.jpg
Интервью на площадках Российского инвестицонного форума

  О корпоративном волонтерстве и благотворительных акциях

 
- Как известно, в этом году «Нестле Кубань» не подписывает в рамках форума новых соглашений. Однако компания будет принимать активное участие в деловой программе мероприятия. Расскажите об этом поподробнее.
 
- Наша деятельность не ограничивается только экономическими вопросами. Мы давно ведем большую социальную работу. Наши усилия направлены на повышение качества жизни в регионах, в которых мы ведем бизнес. На этом форуме мы участвовали в работе круглого стола, посвященного корпоративному волонтерству. Обсуждали с коллегами, нужно ли вообще корпоративное волонтерство и в каком направлении оно должно развиваться, какая поддержка в этих вопросах необходима бизнесу от органов власти, чтобы успешнее реализовывать свои программы.
 
- Какую позицию в этом вопросе занимает «Нестле Кубань»?
 
- Корпоративное волонтерство должно развиваться, оно приносит пользу как обществу, так и самим компаниям. К тому же это позитивно отражается на отношении работника к предприятию, которое дает ему возможность развиваться, делать добрые дела. Я часто слышу от своих коллег — я всегда хотел помочь кому-то, но не знал, как. В маленьких городах, населенных пунктах не так развиты волонтерские программы, как в мегаполисах. Для «Нестле Кубань» корпоративное волонтерсво — это еще и возможность сделать своих людей более вовлеченными в общественную жизнь. Чего нам не хватает? Наверно, информационной поддержки. К примеру, мы не всегда знаем, какие программы реализуют органы власти. И, конечно, хотелось бы больше видеть позитивных примеров корпоративного волонтерства, чтобы повысить статус добровольца в глазах общественности. В прошлом году мы в два раза повысили вовлеченность персонала в корпоративное волонтерство и удвоили количество программ, чтобы каждый человек смог найти свою нишу.

IMG_4309-min.JPG
 Сотрудники «Нестле Кубань» участвуют в волонтерских проектах

- Какие волонтерские программы компания уже реализовала?
 
У нас есть так называемый «стандартный набор»: это ставшая популярной новогодняя «елка желаний» для детей из малообеспеченных семей и детей-инвалидов; это «пасхальный базар», вырученные деньги с которого идут на лечение детей; экологические акции, как, например, «Чистые игры», куда мы привлекли коллег из других предприятий Тимашевского района. Суть состояла в том, что мы в игровой форме убирали мусор — какая команда соберет больше, придумывали различные истории. Живое, интересное мероприятие. Кроме того, мы сотрудничаем с фондом помощи детям. Недавно провели новую акцию, которую я могу назвать самой любимой в этом году. Мы разрисовывали стены детской поликлиники в Тимашевске. Как оказалось, на нашей фабрике есть талантливые художники (улыбается). Получилось очень красиво. Мы не стоим на месте, мы придумываем новые программы. Нам в этом вопросе помогают городские власти, подсказывают, в чем нужна помощь. Инициаторами выступают и сотрудники компании.
 
Кофейная фабрика «Нестле Кубань» открылась в Тимашевске в 2005 году. Руководство компании свой выбор места объяснила следующими факторами: близостью к морским портам, развитой транспортной системой и хорошими условиями для ведения бизнеса. В 2011 году фабрика расширила мощности и запустила производство NESCAFÉ Gold – натурального растворимого сублимированного кофе.

  О кофейном рынке и новых проектах

 
- Возвращаясь к форуму. Я знаю, что «Нестле Кубань» планирует свою работу в долгосрочной перспективе. И даже если в этом году компания не привезла на форум новый проект, наверняка есть идеи на будущее. Если можно, поделитесь ими с нашими читателями.
 
- Конечно, компания развивается. Будем запускать новые продукты, расширять и модернизировать линейку, искать новые возможности. На чем мы бы могли заострить внимание в этом году — это на расширении очистных сооружений, будем их вводить в эксплуатацию в ближайшее время. Этот проект не столько коммерческий, сколько экологический.
 
- «Нестле Кубань» — один из лидеров кофейного рынка в России. Скажите, как за последнее время изменилась эта отрасль? Появились ли новые конкуренты?
 
- Кофейный рынок растет, ровно как и увеличивается потребность в продукте. Российский потребитель потихоньку поворачивается от чая в сторону кофе. Становится больше сегментов. Не могу сказать, что изменилось что-то кардинально — есть крупные игроки, которые продолжают оставаться на рынке. Отмечу, что появляется много частных марок, но они на данном этапе представляют малую нишу.
Сейчас главная тенденция — это молотый кофе в растворимом. Потребители привыкают к этому продукту. Пользуются популярностью и продукты с «пенкой».
 
«Нестле Кубань» производит более 33 тысяч тонн продукции в год. География распространения — российские регионы и страны СНГ.

03.jpg
Кофейная фабрика в Тимашевске Фото / investkuban.ru

Кадровая политика

- «Нестле Кубань» уделяет большое внимание подготовке будущих кадров. Чем обусловлена такая позиция — нехваткой реальных специалистов в регионе? Или это своеобразная миссия, которую компания выполняет в рамках своим социальных обязательств.
 
- Дело не в нехватке специалистов. Здесь взаимовыгодное сотрудничество. Миссия компании — развивать общество, в котором мы работаем, но и в то же время подготавливать кадры. Очень тесно работаем с университетами. Мы читаем образовательные программы в вузах, предоставляем места для практики, стажировки. С 2014 года в компании запущена программа поддержки молодежи «Nestlé needs YOUth», она действует во всем мире. Мы даем молодым специалистам поработать в компании, создать свой проект. Проводим экскурсии для студентов, показываем, как устроено производство. Кроме того, мы посещаем школы Тимашевского района и помогаем девочкам и мальчикам выбирать профессии. Рассказываем, каковы потребности рынка труда, какие компетенции востребованы, какие личные качества надо развивать, показываем примеры успешных в карьере людей.
 
- И все-таки — «Нестле Кубань» испытывает кадровые трудности?
 
- У нас нет текучки, мы говорим о цифре менее 1 одного процента — это очень низкий показатель. Основная часть команды — это жители Тимашевска и Тимашевского района. Краснодарский край богат на профильные университеты. Что касается качества образования, то здесь есть вопросы, но они не критичны. Хотелось бы, чтобы развивали в студентах личностные качества. В образовании нужны изменения, поворот в сторону практического применения навыков. Массовых сокращений у нас как не было, так и не ожидается. Мы социально ориентированная компания.
 
- «Нестле» — известный бренд, который у многих ассоциируется с кофе. Но компания производит большое количество других напитков и продуктов питания. Скажите, у «Нестле Кубань» есть планы по расширения линейки продукции?
 
- Мы действительно производим много продуктов, в России расположены крупные фабрики. Это и детское питание, и корм для животных, и шоколад, и сухие завтраки. Мы в Тимашевске производим кофе. Когда-то мы производили еще и мороженое. Мы постоянно работаем над расширением линейки продуктов NESCAFÉ, и обычно не комментируем планы компании на будущее.

Автор

Автор: Шушаник Акобян
/

Читайте newkuban.ru в Яндекс.Дзен

Комментарии


Rambler's Top100