Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев на своей странице в социальных сетях не так давно опубликовал карту планируемых схем нескольких маршрутов движения городских электричек. Курсировать по обозначенным направлениям будут скоростные поезда «Ласточка».
- С их помощью удастся быстро добраться и из одного конца города в другой, и даже из пригорода в пригород — без заторов и без множества утомительных пересадок, - отметил глава региона.
Для реализации проекта наземного метро в краснодарской агломерации понадобится дополнительная инфраструктура — от железнодорожных путей до двух депо для скоростных электричек.
На первом этапе станицу Новотитаровскую и Северский район свяжут между собой и с центром Краснодара, а также — северную часть города с восточной.
На втором этапе центр Краснодара соединят со станицей Динской.
На третьем этапе пригородное скоростное ж/д сообщение проложат между центром и аэропортом Краснодара с Усть-Лабинским районом.
Как заявляют власти Кубани, цель проекта «Городская электричка» - изменить в городе ситуацию с десятибальными пробками. Однако существует вероятность, что если проект наземного метро реализуют, то в краевой столице будет упущена последняя возможность на строительство автомобильных развязок. Есть мнение, что лучшее решение проблемы ежедневных заторов в Краснодаре - это вынос ж/д путей из центральной части города.
Такой проект был разработан в генеральном плане развития Краснодара еще в 70-х годах прошлого столетия. В нем предусматривалось, что из центральной части Краснодара будет вынесена железнодорожная ветка Тимашевского направления. На освободившейся территории предполагалось построить скоростную магистраль в 6 или 8 полос.
Макет реконструкции северной части города 2009 год.
В середине 2000-х краевые и городские власти при обсуждении плана по реконструкции центра города вернулись к этой идее. Был разработан план, получивший название «Краснодарский транзит». Однако уже к 2015 году стало понятно, что на осуществление этого проекта нет ни денег, ни заинтересованности со стороны РЖД.
Макет «Краснодарский транзит» представленный на инвестиционном форуме "Сочи — 2010".
К тому же стоит отметить, что Краснодарский обход компания РЖД построила исключительно ради своей выгоды. Так, ранее бизнес-консультант и профессор Александр Полиди по поводу его строительства выразил мнение, что акционерное общество не озабочено проблемами Краснодара.
- В РЖД зарабатывают деньги на грузовых перевозках. РЖД строят обход не потому, что озаботились проблемами Краснодара, а чтобы расширить пропускную способность портов.
В ноябре 2017 года мэр кубанской столицы Евгений Первышов предложил новое, более реалистичное и дешевое решение проблемы. Как предполагалось, при запуске Краснодарского обхода должна была существенно снизиться интенсивность движения ж/д составов в центре города, что позволило бы построить автомобильные переезды.
- Ввод в эксплуатацию Краснодарского обхода позволит реализовать инициативы и предложения по использованию ж/д путей для решения транспортных проблем города, а также — по организации дополнительных переездов через железную дорогу, которые необходимы Краснодару.
Реализация проекта «Городская электричка» в Краснодаре фактически ставит крест на осуществление этих двух планов, а значит и на возможности полностью избавить город от пробок и заторов.
Однако воплощение проекта «Городская электричка» несет в себе и реальные выгоды - в первую очередь для жителей окраин города и близлежащих населенных пунктов, которые ежедневно прибывают в центр краевой столицы.
Как ранее сообщала «Новая Кубань», в Москве губернатор Кубани Вениамин Кондратьев и гендиректор РЖД Олег Белозеров обсудили организацию пригородного и внутригородского железнодорожного транспорта в краснодарской агломерации. Материалы по темеГубернатор Кубани обсудил с главой РЖД проект наземного метро в Краснодаре13.03.2019
Читайте новости в нашем Телеграме.