В Краснодарском крае хотят построить самую дорогую дорогу в России

В Краснодарском крае хотят построить самую дорогую дорогу в России

Реконструкция трассы Джубга - Сочи оценивается в 1,2 трлн рублей.

Краснодар. 1 августа — Новая Кубань. Проект реконструкции, а фактически строительства новой дороги к Черноморскому побережью Кубани, рассматривается на федеральном уровне, в обсуждениях задействованы Правительство РФ и Администрации Президента. Вместо ныне существующего двухполосного горного серпантина Росавтодор предлагает возвести четырехполосную скоростную магистраль.

- Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать, - рассказал «Ведомостям» осведомленный источник.

Предполагаемая расчетная скорость движения должна составить 120 км/ч, длина трассы — 119,5 км. То есть фактически доехать от Джубги до Сочи можно будет за 1 час. Сейчас это расстояние занимает минимум 4 часа, в случае возникновения заторов в пробке можно простоять и весь день.

Чтобы вид береговой линии получился идеальным, также разрабатывался вариант переноса железной дороги на участке Сочи – Новороссийск от побережья вверх. Но эта идея сложно выполнимая из-за проблем с получением доступа к земельным участкам.

Новую трассу планируют строить в 4 этапа — сначала создать обходы Туапсе, Сочи и поселка Лазаревское, а потом соединить эти три участка общей дорожной нитью.

- Построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи – за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское – за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля – еще 4 км), а еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 г., а обход Сочи – к 2023 г., - пишут «Ведомости».

Самый больной вопрос — баснословная стоимость проекта. По предварительным расчетам, на амбициозную стойку может уйти 1,2 трлн рублей. В случае реализации это будет самая дорогая трасса в России. Уже известно, что Краснодарский край не будет софинансировать строительство. В качестве оптимального варианта рассматривается сценарий государственно-частного партнерства.

По данным СМИ, в проекте заинтересованы структуры Аркадия Ротенберга, которые задействованы в строительстве Крымского моста. Еще одним из возможных подрядчиков называют компании Юрия Рейльяна.

Окончательное решение по строительству трассы Джубга-Сочи будет принято после оценки других крупных инфраструктурных проектов, в частности, моста на Сахалин.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100