Ставка на Китай, опиумные войны, визы и грязные миллиарды, Кончита Вурст и бессловесные патриоты
От опиумных войн до роскошных приемов.
Guardian посвящает свою редакционную статью визиту в Великобританию председателя КНР Си Цзиньпина.
Британия, судя по всему, стремится установить все более и более тесные экономические отношения с Китаем. Китайский лидер назвал это "дальновидным и стратегическим решением, которое полностью соответствует долгосрочным интересам самой Великобритании".
И тут важно понять, прав ли он, пишет газета.
Ставка на Китай и его экономику может оказаться рискованной.
Да, было бы глупо не иметь дел с Китаем. Все страны мира поддерживают с ним хорошие отношения. Но теперешнее правительство премьер-министра Дэвида Кэмерона, судя по всему, надеется на нечто более масштабное и долгосрочное.
Постепенное сближение с Китаем отражает растущую убежденность, что, хотя на данный момент британская экономика и растет, она может оказаться уязвимой перед лицом растущей глобальной конкуренции.
Однако, пишет Guardian, ставка на Китай и его экономику может оказаться рискованной. Огромный внутренний долг, серьезные проблемы в том, что касается трудовых отношений, чрезмерные масштабы строительства, а также замедляющиеся темпы роста экономики – все это указывает на то, что в скором будущем перед Китаем встанут серьезные проблемы.
Кроме того, либералы в Китае призывают страны Запада, в том числе и Великобританию, оказывать давление на Пекин, чтобы они смогли принять участие в определении будущего страны. Насколько Британия готова их разочаровать в обмен на более тесные экономические объятия Китая?
Да, продолжает газета, нас и раньше пугала чрезмерная экономическая зависимость от других держав – от США, от нефтяных шейхов или Японии, и, оглядываясь сейчас назад, понимаешь, что риски были гораздо менее серьезными, чем они казались в то время. Но с Китаем все может обернуться по-другому.
Более тесные экономические отношения с Китаем – дело рискованное. И надо надеяться, что нам стоит идти на подобный риск, пишет Guardian.
Daily Telegraph пишет, что, когда Дэвид Кэмерон и Си Цзиньпин будут разговаривать об общих интересах и истории Китая и Великобритании, можно смело предположить, что они не упомянут человека, которого Кэмерон в свое время назвал своим политическим кумиром – виконта Палмерстона.
Про себя люди подумают: "Так не должно было быть. Мы – Британия. Остальной мир должен к нам прислушиваться, ублажать нас, заискивать перед нами"Daily Telegraph
Кэмерон, может быть, и считает Палмерстона величайшим британским политиком XIX века, но Китай помнит о нем лишь одно – что именно он два раза развязывал войны с Пекином, добиваясь свободы торговли опиумом. Этот акт агрессии закончился тем, что британские войска полностью уничтожили Летний дворец в Пекине, что в Китае до сих пор считается самым черным днем в современной истории страны.
Си Цзиньпин может с долей иронии и удовольствия вспомнить эту историю во время приема - самого роскошного, какой только Великобритания может предоставить лидеру иностранного государства.
Но даже те, кто ничего не знают ни о Палмерстоне, ни об опиумных войнах, могут почувствовать себя несколько неуютно из-за столь пышного приема, так как это наглядно отражает изменение в балансе сил. Про себя люди подумают: "Так не должно было быть. Мы – Британия. Остальной мир должен к нам прислушиваться, ублажать нас, заискивать перед нами".
Нечто похожее происходит и в рамках наших дебатов о возможности наносить авиаудары в Сирии. Ни сторонники подобных действий, ни их противники, не говорят о том, что даже максимальная поддержка, которую Британия может оказать коалиции в Сирии, ничего не изменит. Если мы и будем бомбить, то будем делать это лишь для того, чтобы быть лучшего мнения о самих себе, а не для того, чтобы ликвидировать "Исламское государство" или свергнуть Башара Асада.
Соответственно, здравая внешняя политика должна этот факт признать и сосредоточить внимание на наиболее выгодных отношениях с ведущими державами сегодняшнего дня.
Кроме того, Британия правила в прошлом морями не из какой-то прихоти, а для того, чтобы обеспечить свободу торговли, которая помогала стране обогащаться.
Хотя Дэвид Кэмерон слишком дипломатичен и не скажет этого вслух, но он знает, что Палмерстон развязал войну с Китаем только по одной причине: ради защиты международной торговли, что всегда было главной целью британской внешней политики.
Канонерки и роскошные приемы – всего лишь разные способы добиваться одной и той же цели, пишет Daily Telegraph
Британские визы и грязные миллиарды.
Times пишет, что сотни миллионов фунтов стерлингов были отмыты при помощи британской системы так называемых "золотых виз", которые предоставляют право на жительство в стране богатым людям.
Благодаря этой схеме Великобритания получила 3,15 миллиарда фунтов стерлинговTimes
В докладе международной организации Transparency International, которая борется с коррупцией по всему миру, говорится, что британские инвесторские визы со всей очевидностью могут быть использованы для отмывания денег.
Подобные визы предоставляют право на жительство тем, кто готов инвестировать в Великобританию два миллиона фунтов стерлингов (три миллиона долларов).
С тех пор как подобные визы были учреждены в 2008 году, они были выданы 3048 лицам. 60% из них - выходцы из России и Китая.
По словам Transparency International, благодаря этой схеме Великобритания получила 3,15 миллиарда фунтов стерлингов, и "чрезвычайно велика вероятность того, что значительная часть состояний, полученных коррупционными способами, были отмыты в Соединенном Королевстве при помощи инвесторских виз".
Как отмечает газета, британские банки утверждают, что они не могут полностью проверять источники доходов подобных клиентов, и что этим должно заниматься правительство.
На прошлой неделе британское министерство финансов пришло к выводу, что меры, предпринимаемые британскими властями для борьбы с отмыванием денег, недостаточно эффективны. Согласно данным министерства, через британские финансовые институты были отмыты сотни миллиардов, в то время как Национальное агентство по борьбе с преступностью расследовало дела, касающиеся лишь нескольких сотен миллионов.
На данный момент не ведется ни одного активного расследования капиталов, прибывающих из Китая, несмотря на то что Пекин проводит международную кампанию, разыскивая исчезнувшие 82 миллиарда фунтов.
У Великобритании также весьма ограниченные связи с силовыми структурами в России, откуда коррупционными путями утекло более 30 млрд фунтов, пишет Times.
Кончита Вурст и пластические операции Путина.
Times публикует пространное интервью с певицей Кончитой Вурст, которая, как пишет газета, набирает все большую популярность по всему миру. Кончита Вурст признается, что находит Владимира Путина, не замеченного особой любовью к геям, вполне привлекательным, хотя у ее идеального мужчины было бы "меньше пластических операций Однако для нее большая популярность означает и большие страдания. "Жизнь трансвестита неразрывно связана с болью", - говорит Вурст.
Восковая депиляция, высокие каблуки, нижнее белье, придающее округлость формам, но невыносимое, как средневековое орудие пытки... Впрочем, в этом смысле, замечает в скобках Times,
Кончита не может рассчитывать на понимание со стороны женщин. Кончита Вурст вспоминает в интервью, что когда, будучи мальчиком, она осознала свою гомосексуальность, ей пришлось пережить множество издевательств. Сейчас, говорит Вурст, это случается реже, но сама она прекрасно понимает, что многих людей сдерживает лишь осознание того, что они должны быть с ней вежливыми.
Однако, даже если они лишь делают вид, это все равно первый шаг в верном направлении, добавляет она. В Восточной Европе все особенно странно. Некоторые мужчины там даже сбривали свои бороды в знак протеста против Кончиты Вурст.
Но одновременно с этим Россия была первой страной, где ее сингл занял первую строчку в чартах. Недавно ей там даже присудили приз, но организаторы не пригласили ее на вручение - по всей видимости, говорит она, потому что боялись реакции на ее присутствие.
Несмотря на это, Кончита Вурст признается, что находит Владимира Путина, не замеченного особой любовью к геям, вполне привлекательным, хотя у ее идеального мужчины было бы "меньше пластических операций".
Ее следующий шаг в Восточную Европу - Украина, где она должна появиться в местном телешоу. Боится ли она? "Я никогда не боюсь. Боятся люди вокруг меня. Я – это просто я, а не Мадонна", - говорит она.
Бессловесные испанские патриоты.
Independent пишет, что перед каждым международным матчем футбольная команда Испании чувствует себя несколько неуютно.
В то время как их противники громко поют слова гимна своей страны, испанцам приходится стоять молча (либо же напевать "ла-ла-ла"), и все потому, что у гимна Испании - Marcha Real ("Королевский марш") - нет слов.
После того как Испания вернулась к демократии после 40 лет диктатуры Франсиско Франко, традиционные слова гимна были отменены в 1978 году, так как содержали призывы фашистского толка. До сих пор никому не удалось написать новые слова так, чтобы они не привели в возмущение какую-либо часть испанского общества.
Однако композитор-песенник из Мадрида Виктор Лаго заявляет, что ему это удалось, и теперь он пытается собрать 500 тысяч подписей под петицией, которая вынудит нижнюю палату парламента обсудить его гимн.
Музыка гимна Лаго остается прежней, а текст его версии гимна начинается со слов "Славься, Родина!"
После смерти Франко в 1975 году и возврату к демократии, вопросы, связанные с гражданской войной 30-х годов, регулярно создавали проблемы. И хотя со временем большинство из них были разрешены, вопрос о тексте гимна так и остался открытым.
Испания не единственная страна с гимном без слов. В такой же ситуации находятся Босния и Герцеговина, Косово и Сан-Марино, напоминает Independent.
Обзор подготовил Борис Максимов, bbcrussian.com
Читайте новости в нашем Телеграме.