Краснодарские трамваи, чувство юмора Мэра и светлое будущее

Краснодарские трамваи, чувство юмора Мэра и светлое будущее
Фото: samara-ru.livejournal.com
Редкий горожанин не желает наступления светлого будущего, а если еще въехать в него на самом приоритетном виде общественного транспорта!

Читаешь краснодарские новости на известном новостном портале, ассоциирующим себя со словом почта, и не перестаешь удивляться. Нет, удивляться ты перестал уже давно. Еще в то время, когда пену от студенческого пива сдул ветер самостоятельной жизни. Но ведь и время не стоит на месте. В моем детстве был очень популярен австрийский диафильм под названием «Путешествие в Плутен-Глупинг». Речь там, конечно же шла о любви к детям и животным, но суть произведения читатель может сразу понять исходя из названия. Заметка не посвящена истории диафильмов, конечно же, но местные новости неуклонно создают у автора прямые аналогии.

Не далее, как сегодня, пролистывая новостную ленту, автор узнал, что глава города Краснодар Евгений Первышов высказал такую точку зрения, что самым приоритетным видом транспорта для нашего многострадального города является трамвай. А также сообщил, что в Музыкальный микрорайон трамваи поедут к концу 2021 года, однако, добавив: «если только метеорит не упадет». Занавес.

Нет, присутствие чувства юмора у градоначальника явно симпатизирует автору, который и сам не прочь пошутить, но здесь палка явно на грани слома. К чести предыдущих глав нужно отметить, что все они также отличались отменным чувством юмора, особенно, насчет ливневой канализации. Но это совсем отдельная тема.

Сейчас, как говорили в 90-х, «базар пойдет» о трамваях. Не будем углубляться в историю появления трамваев в Краснодаре, просто отметим, что вся история подробно изложена в интернете, и что родоначальниками краснодарских трамваев были французы с бельгийцами. Вроде бы случайно, но как бы невзначай. С тех пор многое изменилось, но еще больше нет, к сожалению.

Краснодар, как город транспортных экспериментов, видимо, обречен на удачу. Но не в этом столетии, поскольку, идеи руководства города не оставляют никакой надежды в этом предприятии.

Достаточно вспомнить мифические утопические прожекты подземного метро, некой канатной дороги, подающейся обывателям в качестве последнего, перенос железной дороги в район поселка Индустриального, разработка транспортных развязок, например, на пересечении улиц Ставропольской и Старокубанской. Только проектирование обошлось городу в круглую сумму с шестью нулями. Проект, правда, не одобрил вновь пришедший, но уже всем известный губернатор Кондратьев. Но тут, как говорится, кому война, а кому мать родна. Привет бывшему мэру города Евланову.

Но внезапно оказалось, что Краснодар больше не провинциальный 800-тысячный город, который ходил с этой цифрой с середины 90-х годов, а вполне себе полуторамиллионник. Если не больше, включая агломерацию, и приезжающих заробитчан из близлежащих городов. И вот здесь и начинается самое интересное. Вышло так, что город не готов к такому наплыву желающих в нем проживать. И все усилия первых голов города, направленных на его озеленение, и высадку «вечнозеленых» цветов, стали напрасными.

И даже многострадальный Генплан города здесь, ну, никак не может помочь. Долгожители помнят, что появился он в начале 2000-х, потом в 2010-м был вновь принят, что уж говорить о сегодняшних слушаниях по его утверждению. 20 лет минуло, а Германа все нет.

Ведь были же потрясающие сознание проекты трамвайных линий до станицы Елизаветинской и обратно, до Старокорсунской и снова в город, обсуждалась даже трамвайная линия вдоль Ростовского шоссе, там, где дачи. И снова занавес. Там, где вековая лежала пыль, … она и должна лежать.

Во фразе мэра Первышова о трамвае как приоритетном виде транспорта Краснодара, столько же смысла, как если бы он сказал, что газонная трава на улице Красной всегда зеленая, и это приоритетный для нее цвет. 

Не хотелось бы вновь возвращаться к иностранцам (сейчас это не модно), но существует такое слово «трюизм», произошедшее от английского слова true, что по-нашему – общеизвестная, избитая истина, банальность.

Отсюда и накипело у автора. Не хочется же верить, что только с приходом «варягов» можно что-то исправить и улучшить. Перестать, так сказать, избивать истину. Ну, не звать же французов с бельгийцами в самом деле. Хотя сейчас модно звать китайцев.

Автор

Автор:    Андрей Осташевский

 
загрузка страницы...
Rambler's Top100