В Черное море продолжают поступать нефтепродукты из затонувшего танкера «Волгонефть-212». Судно затонуло целиком, когда на нем находилось восемь танков с мазутом. Часть из них разрушилась в процессе крушения, остальные легли на дно. При этом все резервуары оказались негерметичными, сообщил «Интерфакс» из зала суда, со ссылкой на представителя Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора.
Собственник танкера «Волгонефть-212» на протяжении всего периода ликвидации последствий чрезвычайной ситуации бездействует и нарушает нормы Кодекса торгового мореплавания, которые обязывают поднять затонувшие части судна из акватории. Об этом сообщается в материалах ТАСС с ссылкой на представителя Росприроднадзора.
Росприроднадзор подал иск на сумму 49,5 миллиарда рублей к владельцу судна компании «Каматрансойл» и торгово-чартерному фрахтователю «Кама шиппинг».
Ранее «Новая Кубань» сообщала, что два танкера, перевозившие мазут, затонули в декабре 2024 года в Керченском проливе. Ущерб экологии оценивается в десятки миллиардов рублей. Меры по ликвидации аварии до сих пор не приняты должным образом, что приводит к дальнейшему загрязнению моря.
Арбитражный суд Краснодарского края уже удовлетворил просьбу Росприроднадзора привлечь Генеральную прокуратуру Российской Федерации к участию в деле как третью сторону для защиты прав населения и экологических организаций.
Продолжается сбор доказательств и работа над возмещением ущерба.
Читайте новости в нашем Телеграме.