Реклама: ООО «ФК «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 2511211

Безопасно ли накручивать аккаунт в Телеграм

Безопасно ли накручивать аккаунт в Телеграм

Перед каждым начинающим владельцем канала в Телеграм стоит вопрос: а стоит ли вообще заниматься накрутками? С одной стороны, такой метод позволяет быстро привлечь большую аудиторию и поднять активность на канале. С другой стороны, накрутка имеет кратковременные выгоды, но в долгосрочной перспективе может привести ваш канал к проблемам или даже блокировке. Рассмотрим основные проблемы, связанные с накруткой подписчиков в Телеграм.

Риски при накрутке аккаунта в Телеграм

Все риски, связанные с накрутками подписчиков, можно разделить на две категории: сервисные и ценностные. Сервисные риски связаны с политикой самого Телеграма и с теми правилами, которыми обычно руководствуются рекламодатели. Ценностные риски связаны с репрезентацией самого канала и тех ценностей, которые он несёт. Рассмотрим все виды рисков подробней.

Сервисные риски:

  1. Блокировка канала:
    Если накрутка произошла очень внезапно, администрация мессенджера может заморозить деятельность канала или даже удалить его за нарушение правил использования сервиса. Некоторые бдительные пользователи могут также отправлять жалобы на канал, мотивируя это “спамом”. В отличие от многих других приложений, в Телеграм оперативно реагируют на подобные заявления и могут легко удалить такой канал.

  2. Отказ от продажи рекламы:
    Даже если ваш ресурс не будет подвергаться санкциям со стороны мессенджера, рекламодатели могут разорвать все рекламные контракты. Перед закупкой объявлений, рекламодатели оценивают канал по ряду независимых метрик. Если они видят резкий рост числа подписчиков без явных на то оснований, странное распределение реакций (по 10-15к просмотров на один пост при среднем числе 500-600), обилие однотипных комментариев под некоторыми текстами, это может стать для них негативным сигналом.

  3. Исключение из подборок:
    Телеграм-подборки стараются размещать ссылки только на те каналы, которые действительно освещают ту тему, которая указана в их заголовке. Если авторы подборок видят, что канал испортился, его просто удалят из выборки.

  4. Теневой бан со стороны поисковых механизмов:
    Поисковики (особенно Яндекс) очень ценят Телеграм и отдают ему приоритет при создании тематической поисковой выдачи. Если на канале будет замечена резкая и необоснованная активность, поисковые платформы могут исключить канал из выдачи “до выяснения обстоятельств”.

Ценностные риски:

  1. Падение авторитета канала:
    Пользователи Телеграм не дураки и прекрасно видят, когда авторы делают неграмотную накрутку. Первые несколько раз они могут это проигнорировать, но если такое поведение постоянно, у них просто пропадёт интерес к каналу и они отпишутся от него или перестанут воспринимать всерьёз.

  2. “Теневой бан” в неформальных коммуникациях:
    Сарафанное радио — самый надёжный способ донесения информации. Как ни странно, у этого “радио” есть свой механизм бана. Если среди пользователей пройдёт обоснованное опасение в накрутке подписчиков, то читатели могут дать негативную рекомендацию касательно канала, сделав ему антирекламу.

  3. Создание негативного имиджа:
    Самое страшное, что может случиться с каналом. В отличие от простого падения доверия, здесь у канала формируется негативный образ, прочно связанный с автором и любыми его проектами. Даже если после этого канал исправится и начнёт выдавать хорошие материалы, его негативный образ помешает коммерчески успешно использовать канал.

Как избежать этих рисков

Чтобы избежать вышеобозначенных рисков, следует сделать две вещи: во-первых, понять смысл целевых действий (зачем вообще набирать/накручивать подписчиков?), а во-вторых проявлять умеренность в подобных схемах. Разберёмся подробней, что это значит.

Для начала, ответьте себе на вопрос “Зачем моему каналу подписчики”?. Что именно вы планируете делать с ними? Продажа рекламы, продажа идей, увеличение активности в комментариях, простое наполнение “подписочной базы” — в зависимости от задачи методология привлечения читателей может сильно отличаться. Накрутка подписчиков во многих случаях просто не нужна.

Что касается второго пункта, то здесь важно соблюдать осторожность и выдерживать паузы. Не накручивайте по 15-20% подписчиков от своего числа — это будет сразу заметно. Если вам нужна накрутка целевых действий (реакции, комментарии), вместо привлечения 100 однодневных ботов наймите 10-15 человек, которые на постоянной основе будут создавать вам активность. Между привлечением подписчиков делайте перерывы не менее недели, чтобы не привлекать ненужного внимания со стороны Телеграм или рекламодателей. Только соблюдая вышеназванные предостережения, вы сможете сделать накрутку безопасной для канала и его репутации.




Читайте новости в нашем Телеграме.
 
Загрузка...
Rambler's Top100