Декабрь, который обычно становится самым прибыльным месяцем для индустрии красоты, в этом году обернулся для многих салонов кризисом. По данным «Baza», выручка отдельных мастеров просела более чем на 60%. Причиной называют новый тренд «потребительского терроризма», когда часть клиенток приходит за «бесплатной красотой», а не за услугой.
Чаще всего недобросовестные посетительницы устраивают скандал после процедуры, заявляя о «кошмарном результате» и шантажируя мастеров жалобами в Роспотребнадзор и суд, из‑за чего специалисты возвращают деньги или делают переделку за свой счет. Другие схемы — перевести неполную сумму и сразу заблокировать мастера или просто сбежать из салона, пока тот занят другими клиентами.
Больше всего страдают маникюрные мастера, парикмахеры и колористы, работающие без администраторов и кассы — в небольших студиях и на дому сложнее фиксировать оказанные услуги и требовать оплату. Эксперты советуют вводить предоплату, прописывать правила обслуживания и обязательно делать фото‑фиксацию работы, чтобы иметь доказательства в случае конфликтов и претензий.
Читайте новости в нашем Телеграме.