Расходы банков на собственные онлайн-кинотеатры не должны становиться проблемой для людей
«Банки инвестируют средства вкладчиков в новый бизнес, в свою экспансию. Отдачи от этих бизнесов могут быть и меньше, и позднее, чем ожидает банк, который находится в центре экосистемы», — уточнила Набиуллина, отметив, что вкладчик «вправе рассчитывать, что если он привнес деньги в банк, то не его проблема, насколько будет прибылен онлайн-кинотеатр или даже сеть онлайн-кинотеатров, которой банк владеет».
Россия должна научиться регулировать экосистемы, заявляла Набиуллина на Гайдаровском форуме, поясняя, что регулирование помогает поддерживать конкуренцию на рынке, при этом исключая какую-либо дискриминацию пользователей.
Примером банка, который строит свою собственную экосистему может служить «Сбер», куда входят несколько десятков компаний, занимающихся в том числе финансовыми услугами, доставкой товаров и развлечениями.
Президент Сбербанка Герман Греф в интервью Forbes говорил, что финансовые услуги являются «промежуточными», владельцы же промежуточных сервисов «постепенно будут вытеснены экосистемами».
В качестве онлайн-экосистемы, основанной на финансовых и лайфстайл-услугах, позиционирует себя и Тинькофф Банк. Кроме банковского обслуживания, «Тинькофф» предоставляет также услуги в сферах покупки билетов и мобильной связи.
ВТБ в 2021 году в рамках своей открытой экосистемы планирует старт трех новых партнерств. Основными индустриями для развития банк считает технологические компании, сервисы объявлений, электронную коммерцию и ретейл, в том числе телеком, индустрию развлечений и транспортную отрасль.
Читайте новости в нашем Телеграме.