Рынок автодилеров китайских марок в России столкнулся с резким спадом в начале 2025 года. В первом квартале закрылись 213 автосалонов, что в три раза больше, чем за тот же период прошлого года, когда было закрыто 67 точек. Это уже больше, чем за весь 2023 год, когда с рынка ушли 187 китайских автосалонов.
Основными причинами закрытий являются потеря инвесторов и снижение рентабельности. Лидерами по числу закрытых салонов стали бренды «Bestune» (26 точек), «Kaiyi» (20 точек) и «DFM» (16 точек). В то же время несколько крупных китайских марок, включая «Chery», «Changan» и «Geely», остаются стабильными игроками на рынке.
Эксперты предсказывают, что тенденция к закрытиям продолжится, и к концу 2025 года российский рынок может потерять до 4000 точек авторетейла. Несмотря на это, бренды «Haval» и «KGM» показывают уверенный рост продаж, увеличив количество своих дилерских центров.
Аналитики считают, что хотя закрытие китайских автосалонов и может вызвать некоторые неудобства для покупателей, вряд ли это приведет к значительным последствиям для рынка автомобилей в России. Китайские бренды продолжат занимать свою нишу на российском рынке, а закрытия автосалонов скорее свидетельствуют о временных, чем о долговременном уходе брендов с рынка.
Читайте новости в нашем Телеграме.