Эту тему обсуждали на планерке в Законодательном собрании Кубани.
Открывая обсуждения, Юрий Бурлачко напомнил, что в Краснодарском крае на содержание и развитие дорог выделяются немалые средства из федерального и краевого бюджетов, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
«Возрастающая интенсивность движения большегрузов продолжает наносить краевой экономике ощутимый ущерб. Обусловлен он увеличением количества дефектов дорожного полотна, дорожно-транспортными происшествиями», — обозначил ключевую проблему спикер ЗСК.
Перед парламентариями выступил замглавы регионального минтранса Алексей Смаглюк. Он рассказал о проводимой ведомством работе по организации деятельности автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) и ситуации с взиманием штрафов за перевес.На Кубани сеть аппаратно-программных комплексов была создана в 2017—2021 гг. и на сегодня насчитывает 21 пункт. Из них в исправном состоянии — только 15. Как объяснил Алексей Смаглюк, четыре из них выведены из эксплуатации по причине образования колейности и выхода из строя весоизмерительного оборудования. Для восстановления этих автоматических пунктов весового и габаритного контроля в настоящее время ведется судебно-претензионная работа.
Вместе с тем замминистра подчеркнул — благодаря использованию в крае АПВГК на трассах регионального значения вынесено 2788 постановлений на сумму более полумиллиарда рублей. На Кубань приходится 25 процентов от общей суммы штрафов, выписанных в прошлом году с помощью аппаратно-программных комплексов на территории всей страны.
Алексей Смаглюк рассказал подробно и о проблеме движения грузовиков с закрытыми или нечитаемыми государственными знаками.
Председатель комитета по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель в своем выступлении акцентировал — особая нагрузка ложится на автомобильные подходы к морским портам, поскольку ни один из них не имеет прямого соединения с сетью федеральных трасс, а железнодорожные подъездные пути зачастую не справляются с резко возросшим объемом грузов.
«Имеющихся в регионе пунктов весового и габаритного контроля сегодня недостаточно. Общая же протяженность краевых автотрасс составляет более 8 тысяч километров. Соответственно, полноценный контроль за движением грузовиков и фур осуществлять проблематично», — отметил парламентарий.
Председатель ЗСК в ходе обсуждения попросил уточнить, сколько времени потребуется на восстановление вышедших из строя АПВГК. Замминистра признался, что процесс может занять длительное время — для оценки состояния каждого комплекса необходимо провести экспертизу.
Также Юрий Бурлачко поинтересовался планами по дальнейшему развитию на Кубани инфраструктуры весогабаритного контроля. Алексей Смаглюк рассказал, что сейчас министерство совместно с собственником федеральных трасс отрабатывает схему движения транспорта, которая бы не позволяла машинам с перевесом объезжать АПВГК.
Юрий Бурлачко призвал проводить работу в этом направлении в ускоренном темпе. Он аргументировал, что на содержание дорог выделяются средства в разы больше, чем поступающие от штрафов, собираемых за перегруз курсирующих по дорогам крупнотоннажных грузовиков и фур.
«На Кубани уже стартовал курортный сезон, к нам приедут миллионы отдыхающих. Нагрузка на дороги резко возрастет. Поэтому пока у нас функционируют не все пункты, нужен особый контроль за состоянием дорожного покрытия, которое в жаркую погоду при движении по нему тяжелого транспорта может деформироваться. Это имеет очень большое значение, поскольку касается безопасности людей», — сказал Юрий Бурлачко.
По итогам планерки была принята резолюция. Региональному минтрансу рекомендовано обеспечить работу всех АПВГК и передвижных пунктов весового и габаритного контроля на Кубани, в том числе сертифицировать приборы контроля за взвешиванием.Министерству предстоит также организовать взаимодействие с краевым УГИБДД и рядом других ведомств по проведению рейдов на участках трасс в зонах размещения АПВГК для пресечения проезда грузовиков с закрытыми госномерами.
Читайте новости в нашем Телеграме.