По данным ведомства, ущерб, причиненный танкером «Волгонефть-212», владельцем которого является ООО «Кама Шиппинг», составил почти 50 миллиардов рублей. В свою очередь, ущерб от крушения «Волгонефть-239», принадлежащего ЗАО «Волгатранснефть», оценивается в более 35 миллиардов рублей.
МЧС продолжает мониторинг ситуации в зоне аварии. Специалисты ежедневно обследуют фрагменты затонувших судов, а также проводят мониторинг морского дна с помощью водолазов и телеуправляемых аппаратов. Для контроля обстановки используются новые технологии, включая беспилотники и космическое наблюдение.
В то же время расследование причин крушений завершено. Согласно заключению комиссии, основными факторами стали нарушения капитанами судов сезонных ограничений на плавание и недостаточная квалификация экипажей. Материалы расследования будут переданы в Следственный комитет РФ.
Компаниям-загрязнителям предоставлен месяц на добровольное возмещение ущерба, после чего исковые заявления будут направлены в суд.
Напомним, крушение двух танкеров, перевозивших мазут, произошло в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. Это привело к экологической катастрофе на побережье Кубани. Ликвидация последствий разлива мазута продолжается по сей день.
Читайте новости в нашем Телеграме.