С 1 марта 2026 года вступят в силу новые требования по уровню локализации автомобилей для работы в такси, но Минпромторг уже объявил об исключении для аренды авто с водителем. Это значит, что таксисты и агрегаторы нашли возможность легально обойти жесткие нормы, которые так беспокоят рынок.
Суть в том, что услуга аренды автомобиля с водителем формально не считается такси. Клиенты вместо заказа через агрегатор могут взять машину с водителем в аренду на нужный период. На такую схему не распространяются требования о локализации и обязательной передаче данных в российские дата-центры, что существенно упрощает деятельность и снижает затраты.
Эксперты отмечают, что это пока «серая зона» законодательства, и вопрос требует дополнительного урегулирования. Власти планируют четко разграничить понятия «услуга такси» и «аренда с водителем», чтобы исключить лазейки.
Ранее «Новая Кубань» сообщала, что Минпромторг уже опубликовал список моделей, подходящих под новый закон — туда вошли порядка 20 отечественных авто.
Читайте новости в нашем Телеграме.