Театральный капустник как точка падения. Кубань театральная завершила свой сезон

Театральный капустник как точка падения. Кубань театральная завершила свой сезон
Краснодарский краевой театр кукол. Фото здесь и далее: Анна Кравец

Театральные капустники на Кубани в разные времена были разные. Многие наверняка помнят знаменитый «Хохот Пегаса» – задорный и остроумный, и именно театральный капустник, а не сценки клуба весёлых и находчивых, которые имеют место быть сегодня не в самом лучшем варианте.

По традиции Краснодарский союз театральных деятелей в конце июня провёл «Театральный разъезд». И то, что он был грустный, длинный и нетеатральный, винить их в этом трудно. СТД сделал все, что от них зависело как от организаторов, даже заполучили плохо кондиционируемый большой зал театра драмы. Правда, в этом году отказались участвовать в мероприятии краевой музыкальный театр и Театр защитника Отечества. Их можно понять, музыкальный в конце сезона на-гора выдал летаргический мюзикл «Труффальдино из Бергамо» и винегретно-гламурный балет-фолиант под названием «Мир». И, видимо, совсем выбился из сил от такой титанической работы, так что на юмор места не осталось. Наш широко разрекламированный Театр защитника Отечества все время находится в стадии открытия и закрытия («Защитники» с помпой отворили двери на майские великие праздники и тихо-скромно опять их прикрыли доделывать ремонтные работы). Театром их назвать сложно, пока это, как я уже писал, этакая агитбригада.

Но капустник состоялся, и театр драмы в стиле КВН нам продемонстрировал так называемые шутки, которые были посвящены ковиду и автору этой статьи. Геннадьева даже сварили и попробовали на зубок, резюмировав, что тексты сочнее. Да, кушать критика – дело бесперспективное и неблагодарное. Уж лучше заниматься «самоедством», которое может помочь не останавливаться на достигнутом и двигаться дальше. Театр драмы, кажется, окончательно запутался и в собственной судьбе. То труппа пела знаменитое «Нас не догонят», то не менее легендарное «Перемен требуют наши сердца». Наверное, второе все-таки ближе к их сегодняшнему состоянию.

Переодетый Шукшин

Периферийные коллективы в лице Новороссийского муниципального драматического театра имени В.П. Амербекяна, Туапсинского ТЮЗа и Армавирского театра драмы и комедии показали полное отсутствие логики, чувства юмора и непонимание, что такое капустник. Если Туапсинский ТЮЗ все время избавлялся от балласта (к сожалению, в этом театре сегодня 90 % балласта. Его следует просто закрыть и открывать с новым составом, начиная с руководства…), то новороссийцы вовсе не стали заморачиваться и привезли кусок из переодетого спектакля (кажется, Шукшина), где в золотой короне и погонах сиял художественный руководитель Евгений Кушпель. Могу предположить, что народному худруку очень не хватает бенефиса, зрительской любви и внимания. Честно говоря, у армавирцев я вообще ничего не понял, а лишь увидел коронавирусного колобка, который очень нахально пожирал всех вокруг.

Неизменные участники капустного действа – студенты Краснодарского института культуры говорили о родном: о тонкостях обучения и выборе жизненного пути: кто в драму, а кто замуж.

07.png

Наш всеми запредельно расхваленный «Один театр» изобразил белую зависть. Артисты ходили по огромной сцене и изумлялись рампе, кулисам, в общем, оснащенности краевого флагмана. В конце они торжественно преподнесли кусочек гипсокартона (своего театра), а взамен оторвали деревянную рейку от предмета «жабы». Если серьезно, то «Один театр» сегодня практически слился с нашим краевым драматическим, и его студийные студенческие этюдные подходы сегодня стали сущностью и кубанской драмы. И можно смело убрать из названия театра слово «академический» и написать «студийно-любительский».

А вот Краснодарский краевой театр кукол всё пытался избавиться от давящей ему «короны». Молодёжный же театр с иронией, юмором и сарказмом поговорил о себе. Кстати, они это умеют иногда делать искрометно и самоиронично.

08.png

Вообще, театральный разъезд был сделан в сказочном формате. Юлия Макарова (сказочница) и Евгений Парофилов (домовенок Кузя) своими связками, отчасти даже смешными, спасали ситуацию. Ведущие превращались то в царя, то в морскую царицу, то в Лису Алису и кота Базилио, и часть их острот также была посвящена злосчастному ковиду. Кстати, до сих пор театры работают не в полную мощь, когда на наших пляжах и курортах сегодня просто переаншлаг и полные сборы! Вот такая логика, вернее, экономика.

Эйфория счастья

Так получилось, что на следующий день мне пришлось поехать в Майкоп и посмотреть спектакль в постановке тахтамукайского Драматического молодёжного театра имени М.С. Ахеджакова «Я ещё не хочу умирать», поставленного по мотивам произведений Людмилы Никольской «Должна остаться живой» и Олега Шестинского «Блокадные новеллы». Режиссером-постановщиком явился руководитель управления культуры Тахтамукайского района Рустам Ачмиз!

В Майкоп театр приехал, так сказать, на гастроль, и ему выделили закуток не на сцене, а за сценой республиканской Госфилармонии. То, что я увидел, меня даже не озадачило, а повергло в беспросветное уныние, так как работа театра, посвящённая блокадной теме, — это уровень школьной самодеятельности и просто спекуляция на святой и очень больной теме. При этом спектакль поставлен по программе федерального проекта «Культура малой Родины» партии «Единая Россия», по которой выделяются немалые деньги. Не знаю, как театр осваивает партийные средства, но на сцене кроме бабушкиного коврика, стола, стульев, топчана и буржуйки, на которой всю блокаду пролежал рогалик, я ничего не увидел. Не увидел также ни режиссёрской работы, ни нормальной инсценировки. В конце нам вовсе включили песню «Ленинград» в исполнении Аллы Пугачевой, которая в свое время «подверстала» гениальный стих Осипа Мандельштама под себя. Актёров здесь винить трудно, в основном это любители, но и с ними, как я понял, никто должным образом не работает. Но спектакль вызывает гордость и радость постановщиков. И эта эйфория счастья очень странная, так как смотреть подобное весьма сложно и даже вредно.

Как видим, все познаётся в сравнении, так что нашим краевым коллективам еще есть куда падать в своих галлюцинациях по поводу собственных успехов и достижений.


 
загрузка страницы...
Rambler's Top100