За количеством, а не за качеством ремонта краснодарских дорог вынуждают гнаться федералы
Краснодар. 18 октября — Новая Кубань. В этом году Краснодар вошел в число 36 субъектов РФ, которые являются участниками проекта «Безопасные и качественные дороги». Соглашение между нашим регионом и Минтрансом РФ было подписано 20 марта. Запланирован ремонт 70 погонных километров краснодарских дорог. Срок реализации программы составляет 7 лет. На эти цели было выделено 2 млрд. рублей. Обо всем этом в ходе состоявшихся сегодня общественных слушаний рассказал руководитель департамента строительства г. Краснодара Максим Карпенко.
Когда в начале года администрация сообщила о предстоящем ремонте дорог, горожане обрадовались, рассчитывая на развитие улично-дорожной сети. На данный моментеё протяженности не хватает даже для того, чтобы вместить все транспортные средства, зарегистрированные на территории Краснодара. Автомобилисты надеялись, что проблемные участки расширят, а может, построят и новые дороги.
Вместо этого в июне начали менять асфальт на 40 участках, в июле к ним добавились ещё 7. Для проведения работ было заключено 19 муниципальных контрактов.
Возмущения вызывали и объекты, включенные в карту ремонта дорог. В социальных сетях даже писали, что качеству покрытия на некоторых участкам, жители Музыкального микрорайона могут только позавидовать.
Карпенко подробно пояснил, как велась подготовка к ремонту дорог и чем был обоснован этот выбор.
Во-первых, после заключения соглашения провели диагностику краснодарских дорог на их соответствие установленным нормам. Проверили 1400 погонных километров. Выяснилось, что пригодными являются лишь 39,79%. К 2025 году эта цифра должна достигнуть 85%.
Во-вторых, программа называется «Безопасные и качественные дороги»: Официально её реализация предусматривает следующие виды работ: замена асфальтного покрытия толщиной 6 см., ликвидация просадок, замена грунтового камня - это к слову о качестве; оборудование ограждений и ремонт бордюров - это, видимо, относится к безопасности. О расширении проезжей части, к сожалению, речи не идет...
Но вот в третьих, аргументировать необходимость проведения таких работ можно было бы, исходя из целей этой федеральной программы.
- Обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения, устранение перегрузки дорожной сети, повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорог — огласил перечень задач Максим Николаевич, директор краснодарского департамента строительства.
Разве расширение проезжей части на тех участках, где это, необходимо и возможно, не призвано удовлетворить все эти цели?
В четвертых, о том, как составляли дорожную карту ремонта. Вначале провели общественные слушания во внутригородских округах. Учли ли мнения самих краснодарцев — вопрос риторический. Затем запросили в краевом УГИБДД перечень участков с наивысшей концентрацией ДТП. А потом поставили в приоритет улицы, по которым курсирует общественный транспорт.
Таким образом и был сформирован перечень из 47 участков.
На данный момент можно говорить о реализации программы на 95%. Однако краснодарцы снова недовольны. Они готовы были пожертвовать количеством ради качества. Зарегистрировано 450 жалоб от горожан, у которых имеются претензии к ремонту дорог.
Все они рассмотрены, около 10 находятся в стадии устранения выявленных нарушений.
Контроль за качеством реализации федерального проекта ведет «Технадзор». Сданные в эксплуатацию объекты переданы в ведение МУП «Единая служба заказчика». Ведомство будет нести ответственность за дальнейшую судьбу отремонтированных дорог.
Срок гарантии на дорожное основание составляет 6 лет, на верхний слой асфальта — 4 года, на тротуары — 3 года.
Однако после их износа Краснодару снова потребуется капитальный ремонт дорог и сколько придется ждать выделения денег — не известно. А проблема модернизации улично-дорожной сети так и не решена.
Но надежда все же есть. Так как срок реализации федеральной программы составляет 7 лет, значит, предусмотрен и второй этап. На общественных слушаниях чиновники обмолвились, что краснодарская администрация хотела бы расширять и строить дороги. Однако для Москвы важна сухая статистика: темпы реализации проекта, чтобы все было сделано в срок и чтобы выделенные средства были направлена на максимально возможный объем работ. Логично, что это важное условия для поднятия авторитета действующей власти среди народа в преддверии грядущих выборов. Возможно, именно поэтому на долгожданные деньги пришлось поменять асфальт на 47 участках вместо того, чтобы отремонтировать меньше, но капитально.
Кроме того, так как Краснодар является не единственным участником программы, администрация должна учитывать и старания других субъектов РФ. Не может же Краснодар справиться с реализацией федерального проекта хуже остальных? В противном случае это чревато тем, что на участие во всероссийских программах в будущем рассчитывать станет сложнее.
Выходит, что краснодарские чиновники вынуждены поддерживать баланс между потребностями общественности и условиями тех, кто выделяет деньги по этой самой программе.
Поэтому средства и продолжают осваивать на нанесении высококачественной дорожной разметки, установке ограждений вдоль тротуаров и т. д. И как бы дорожники не старались, горожане все равно простаивают в многочасовых пробках.
Остается надеяться, что 1 ноября краснодарская администрация успешно отчитается перед Москвой о реализации первого этапа проекта. Может быть тогда в ходе второго можно будет рассчитывать на какие-либо преференции и снисхождения?
Когда в начале года администрация сообщила о предстоящем ремонте дорог, горожане обрадовались, рассчитывая на развитие улично-дорожной сети. На данный моментеё протяженности не хватает даже для того, чтобы вместить все транспортные средства, зарегистрированные на территории Краснодара. Автомобилисты надеялись, что проблемные участки расширят, а может, построят и новые дороги.
Вместо этого в июне начали менять асфальт на 40 участках, в июле к ним добавились ещё 7. Для проведения работ было заключено 19 муниципальных контрактов.
Возмущения вызывали и объекты, включенные в карту ремонта дорог. В социальных сетях даже писали, что качеству покрытия на некоторых участкам, жители Музыкального микрорайона могут только позавидовать.
Карпенко подробно пояснил, как велась подготовка к ремонту дорог и чем был обоснован этот выбор.
Во-первых, после заключения соглашения провели диагностику краснодарских дорог на их соответствие установленным нормам. Проверили 1400 погонных километров. Выяснилось, что пригодными являются лишь 39,79%. К 2025 году эта цифра должна достигнуть 85%.
Во-вторых, программа называется «Безопасные и качественные дороги»: Официально её реализация предусматривает следующие виды работ: замена асфальтного покрытия толщиной 6 см., ликвидация просадок, замена грунтового камня - это к слову о качестве; оборудование ограждений и ремонт бордюров - это, видимо, относится к безопасности. О расширении проезжей части, к сожалению, речи не идет...
Но вот в третьих, аргументировать необходимость проведения таких работ можно было бы, исходя из целей этой федеральной программы.
- Обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения, устранение перегрузки дорожной сети, повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорог — огласил перечень задач Максим Николаевич, директор краснодарского департамента строительства.
Разве расширение проезжей части на тех участках, где это, необходимо и возможно, не призвано удовлетворить все эти цели?
В четвертых, о том, как составляли дорожную карту ремонта. Вначале провели общественные слушания во внутригородских округах. Учли ли мнения самих краснодарцев — вопрос риторический. Затем запросили в краевом УГИБДД перечень участков с наивысшей концентрацией ДТП. А потом поставили в приоритет улицы, по которым курсирует общественный транспорт.
Таким образом и был сформирован перечень из 47 участков.
На данный момент можно говорить о реализации программы на 95%. Однако краснодарцы снова недовольны. Они готовы были пожертвовать количеством ради качества. Зарегистрировано 450 жалоб от горожан, у которых имеются претензии к ремонту дорог.
Все они рассмотрены, около 10 находятся в стадии устранения выявленных нарушений.
Контроль за качеством реализации федерального проекта ведет «Технадзор». Сданные в эксплуатацию объекты переданы в ведение МУП «Единая служба заказчика». Ведомство будет нести ответственность за дальнейшую судьбу отремонтированных дорог.
Срок гарантии на дорожное основание составляет 6 лет, на верхний слой асфальта — 4 года, на тротуары — 3 года.
Однако после их износа Краснодару снова потребуется капитальный ремонт дорог и сколько придется ждать выделения денег — не известно. А проблема модернизации улично-дорожной сети так и не решена.
Но надежда все же есть. Так как срок реализации федеральной программы составляет 7 лет, значит, предусмотрен и второй этап. На общественных слушаниях чиновники обмолвились, что краснодарская администрация хотела бы расширять и строить дороги. Однако для Москвы важна сухая статистика: темпы реализации проекта, чтобы все было сделано в срок и чтобы выделенные средства были направлена на максимально возможный объем работ. Логично, что это важное условия для поднятия авторитета действующей власти среди народа в преддверии грядущих выборов. Возможно, именно поэтому на долгожданные деньги пришлось поменять асфальт на 47 участках вместо того, чтобы отремонтировать меньше, но капитально.
Кроме того, так как Краснодар является не единственным участником программы, администрация должна учитывать и старания других субъектов РФ. Не может же Краснодар справиться с реализацией федерального проекта хуже остальных? В противном случае это чревато тем, что на участие во всероссийских программах в будущем рассчитывать станет сложнее.
Выходит, что краснодарские чиновники вынуждены поддерживать баланс между потребностями общественности и условиями тех, кто выделяет деньги по этой самой программе.
Поэтому средства и продолжают осваивать на нанесении высококачественной дорожной разметки, установке ограждений вдоль тротуаров и т. д. И как бы дорожники не старались, горожане все равно простаивают в многочасовых пробках.
Остается надеяться, что 1 ноября краснодарская администрация успешно отчитается перед Москвой о реализации первого этапа проекта. Может быть тогда в ходе второго можно будет рассчитывать на какие-либо преференции и снисхождения?