В Краснодаре начались трамвайные пробки: кто виноват, и что делать

13.09.2017
Краснодар. 13 сентября — Новая Кубань. 11 сентября в краевой столице начался капитальный ремонт Садового путепровода. Движение по нему закрыто как для автомобилистов, так и для общественного транспорта, в том числе трамваев. Для них Садовый мост откроют 11 ноября. Полностью завершат работы на путепроводе - к 1 мая 2018 года.

Ремонтные работы серьезно сказались на дорожной ситуации в краевой столице. Северная часть города встала в многокилометровых пробках. Из-за того, что в Краснодаре никогда не задумывались о необходимости расширения проезжей части на магистральных улицах, решить проблему невозможно ни с помощью регулировки светофорных объектов, ни ручного регулирования силами Госавтоиснпекции. Подробно об этом «НК» писала вчера.

Ещё хуже того, пробки стали образоваться даже из трамваев. Вчера жители краевой столице провели около 30 минут в душном общественном транспорте во время движения по ул. Коммунаров. Сегодня городские власти поспешили найти виновных:

— Как показал анализ ситуации, сбой графика движения трамваев, обеспечивающих проезд от района Краснодарской краевой больницы и Восточно-Кругликовского микрорайона в центральную часть города, вызван тем, что на перекрестках ул. Московская — ул. 40 лет Победы и ул. Коммунаров — ул. Северная зачастую водители выезжают на перекрестки на запрещающий сигнал светофоров, — рассказали в городском департаменте транспорта и организации дорожного движения.

О том, что причиной заторовых ситуаций может являться резкое увеличение количества подвижного состава, вышедшего в данном направлении, почему-то нигде не упоминается. Итак, что же произошло в городе в связи с началом ремонта Садового Моста. Раннее по ул. Коммунаров ездили маршруты № 5, 8, 15 и 2. Теперь с ветки Садового моста сюда же перенаправлены трамваи № 20, 21 и 22. Следовательно, количество вагонов, курсирующих в данном направлении увеличилось. Не случится ли в данной ситуации нечто подобное, как и на автодорогах? Напомним, что протяженности улично-дорожной сети Краснодара не хватает для того, чтобы вместить все ТС, зарегистрированные в городе.

В связи с изменением схемы движения трамваев, естественно, увеличилось и количество пользователей данной ветки.

Жители Краснодара начали жаловаться на переполненность вагонов. В этой связи вчера администрация сообщила ещё одну «радостную» новость:

— Чтобы сократить интервалы движения с 20 до 10 минут, а также обеспечить перевозку необходимого количества пассажиров, на маршрут № 20 добавят два дополнительных вагона. На маршруте № 15 к трем одинарным трамваям добавят по одному вагону.

То есть, количество вагонов, двигающихся в одном направлении снова увеличивается. По какой причине нельзя отрегулировать график их движения и не перегружать рельсы количеством вагонов — остается загадкой.

Но виноваты во всем, конечно же автомобилисты. По мнению специалистов департамента, соблюдение правил проезда, а также отказ водителей от движения по трамвайным путям позволит общественному транспорту перевозить пассажиров по графику.

В администрации города добавили, что в адрес ОГИБДД УМВД России по г. Краснодару направлено предложение с просьбой направить дополнительные наряды сотрудников ДПС на данные участки.

И если полиции каким-то невероятным образом и вправду удастся решить тупиковую дорожную ситуацию, годами формировавшуюся в городе, краснродарцы будут искренне благодарны сотрудникам.