СМИ: причиной катастрофы Ту-154 могла стать ошибка экипажа
Краснодар. 14 марта — Новая Кубань. Как сообщил источник газеты «Коммерсантъ», эксперты завершили специальное 3D моделирование полета.
Согласно полученным результатам, сначала полет проходил нормально. Однако после того, как самолет набрал высоту около 250 м и скорость 360-370 км/ч, произошло что-то странное. Как сообщает источник, командир экипажа Роман Волков должен был дальше набирать высоту, но вместо этого он перевел машину в режим посадки. После этого, в течение примерно 10 секунд, самолет находился в контролируемом полете, а затем ударился об воду и разбился.
Эксперты считают, что причиной такого необычного поведения командира могла стать его дезориентация в пространстве. Условия полета были сложные: в темноте над морем не видно никаких ориентиров и даже горизонта. Для такой ситуации на борту были специальные приборы, однако Волков не доверился их показаниям и решил ориентироваться с помощью собственного опыта и ощущений. Поскольку звезды были не только сверху, но и отражались на воде, возникшая при ускорении самолета перегрузка могла вызвать у летчика иллюзию набора высоты, тогда как на самом деле самолет начал снижаться.
Однако источник заявляет, что причиной катастрофы нельзя назвать лишь ошибку капитана. Свою роль сыграли несколько обстоятельств. Одно из них – сильная усталость всего экипажа. Дело в том, что сначала им пришлось долго ждать вылета в Москве, потом из-за плохой погоды совершить посадку в мало известном аэропорту Адлера. В итоге в Сирию самолет направился не днем, а ночью.
В настоящее время эксперты изучают все медицинские документы Романа Волкова, чтобы установить возможную причину его поведения во время полета.
Стоить отметить, что в Министерстве обороны все еще отрицают возможную ошибку экипажа.
Напомним, самолет Ту-154 Минобороны РФ разбился 25 декабря под Сочи. На борту авиасудна летели 92 человека — 8 членов экипажа и 76 пассажиров, среди которых были российские военнослужащие, артисты ансамбля песни и пляски им. Александрова, сотрудники СМИ, федеральные чиновники и общественный деятель Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза. Обломки лайнера и тела погибших были обнаружены в море в 1,7 км от береговой линии. В первые дни после крушения Ту-154 рассматривалось более 15 версий причин трагедии, однако вскоре их число было сокращено вдвое. По данным ФСБ РФ, основные версии крушения самолета — попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного корабля, в настоящее время не получено.
Согласно полученным результатам, сначала полет проходил нормально. Однако после того, как самолет набрал высоту около 250 м и скорость 360-370 км/ч, произошло что-то странное. Как сообщает источник, командир экипажа Роман Волков должен был дальше набирать высоту, но вместо этого он перевел машину в режим посадки. После этого, в течение примерно 10 секунд, самолет находился в контролируемом полете, а затем ударился об воду и разбился.
Однако источник заявляет, что причиной катастрофы нельзя назвать лишь ошибку капитана. Свою роль сыграли несколько обстоятельств. Одно из них – сильная усталость всего экипажа. Дело в том, что сначала им пришлось долго ждать вылета в Москве, потом из-за плохой погоды совершить посадку в мало известном аэропорту Адлера. В итоге в Сирию самолет направился не днем, а ночью.
В настоящее время эксперты изучают все медицинские документы Романа Волкова, чтобы установить возможную причину его поведения во время полета.
Стоить отметить, что в Министерстве обороны все еще отрицают возможную ошибку экипажа.
Напомним, самолет Ту-154 Минобороны РФ разбился 25 декабря под Сочи. На борту авиасудна летели 92 человека — 8 членов экипажа и 76 пассажиров, среди которых были российские военнослужащие, артисты ансамбля песни и пляски им. Александрова, сотрудники СМИ, федеральные чиновники и общественный деятель Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза. Обломки лайнера и тела погибших были обнаружены в море в 1,7 км от береговой линии. В первые дни после крушения Ту-154 рассматривалось более 15 версий причин трагедии, однако вскоре их число было сокращено вдвое. По данным ФСБ РФ, основные версии крушения самолета — попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного корабля, в настоящее время не получено.