Росберг повторяет отцовский путь

27.02.2017
Краснодар. 27 фев. - Новая Кубань. До старта «королевских гонок» в австралийском Мельбурне больше месяца, потому любителям «Формулы-1» пока приходится наслаждаться ноябрьским послевкусием.



В конце осени в Абу-Даби завершился рекордно длинный сезон-2016. В рамках него пилоты откатали 21 этап! В 2017-м от одного этапа решили все-таки отказаться ввиду перегрузки календаря. Но гонке в Эмиратах быть, потому стоит вспомнить, что происходило в ноябре.

Победитель один, чемпион другой

Воскресный финальный заезд выиграл британский пилот «Мерседеса» Льюис Хэмильтон. Но стать чемпионом сезона в четвертый раз ему не удалось. Символично, что этот титул взял главный конкурент Хэмильтона, являющийся при этом его партнером по команде, Нико Росберг! На Гран-при немец стал вторым, но это позволило ему одержать победу в личном зачете пилотов. Теперь Нико не стыдно смотреть в глаза своему отцу, финскому гонщику Кеке Росбергу, выигрывавшему «Формулу-1» в далеком 1982-м.

Монополия «Мерседеса»

Компания – соотечественница чемпиона сезона в 2016-м просто снимала сливки. Рекорд по числу поулов, первых рядов, побед и дублей – високосный год получился для «Мерса» историческим. Но не все было так уж просто. Немецкая «конюшня» на протяжении сезона выдерживала сумасшедшую конкуренцию с «Феррари». На трассе Яс Марина в Абу-Даби главная звезда итальянской команды Себастьян Феттель стал третьим. Но для Феттеля это был первый сезон за «скудерию», и в этом году он наверняка выступит лучше.

«Десятка» Квята

Российский пилот «Ред Булла» Даниил Квят в Эмиратах стал десятым. Хотя до середины дистанции он шел в лидерах и атаковал Фелипе Массу из «Вильямса», но затем возникли неполадки в электронике. У Квята в «Ред Булле» часто возникали проблемы с болидом, и «десятка» стала для него максимумом, на который он и рассчитывал.

– Хорошо, что удалось финишировать, – сетовал Квят. Глядя на страдания его болида, вспоминаются лихие уличные гонки. Там претендующие на титул «мажоров» ребята пытаются хоть что-то выжать из своих низко посаженных ВАЗ-2110, становясь на старт с мерцающими салонной новизной BMW и Mercedes.

Идеальная гонка

Удивительно, но ни у кого из гонщиков не возникло нареканий по качеству покрытия. У руководителя фирмы – поставщика шин для болидов «Пирелли» Пола Хембри позитива на троих:

– В Абу-Даби мы привезли два мягких комплекта шин и все равно увидели очень увлекательную гонку.

В итоге пилот «Форс-Индии» Серхио Перес признался, что стать пятым в гонке ему помогли как раз правильно подобранные комплекты резины. Правда, его партнер по команде Нико Хюлькенберг жаловался, что болид не вписывался в повороты. Но это больше претензии к самой машине.

Страдания «Ред Булла» и надежды «Рено»

У каждой «конюшни» в Абу-Даби была своя история. У «Рено» праздник случился хотя бы потому, что все четыре машины доехали до финиша, несмотря на проблемы с силовой установкой. Ее в команде собираются усовершенствовать. А «Ред Булл» итогами сезона откровенно разочарован. Команда концерна четвертая в Кубке конструкторов, и это было расценено как провал. Инженеры «Лотуса» плясали от счастья после 9-й позиции Романа Грожана, а в конструкторском бюро «Макларена» отметили, что машины в Эмиратах были быстры на поворотах.

Новый сезон «Формулы-1» стартует в Мельбурне 26 марта, а в последние дни апреля пройдут заезды на Гран-при России в Сочи. Ждем с нетерпением! И хочется надеяться, что российской команде на этот раз помогут российские дороги. Как бы комично это ни звучало относительно известной поговорки, но Сочинский автодром как раз отличается прямыми ровными маршрутами.