Мэрия Краснодара: зачем строить дороги — пользуйтесь общественным транспортом
Краснодар. 30 октября — Новая Кубань. По статистическим данным на конец сентября на территории г. Краснодара на учете числится 394 376 транспортных средств. Иногородний трафик составляет ещё около 150 тысяч автомобилей в день.
Если все автомобили одновременно выедут на улицы Краснодара, необходимо 2 722 км. дорог, чтобы их вместить. Такая цифра получается путем незамысловатых математических расчетов: на одну машину в среднем необходимо 5 м. дорожного полотна, суммирую городской и транзитный транспорт, на улицах одновременно могут оказаться 544 376 транспортных средств.
Существующую проблему городские власти прекрасно осознают. Наверное именно поэтому дорожную тему в своей публикации в социальных сетях и затронул помощник мэра Краснодара Владимир Вербицкий. Интересно отметить, как работник администрации преподносит информацию:
Цифры, сколько могут вместить дороги Краснодара, увы, не существует.
При этом известно, что соответствующие ведомства подсчитывали протяженность улично-дорожной сети города в начале текущего года. Она составляла 1885,584 км. Но сам помощник мэра об этом почему-то не осведомлен.
То есть существующих в городе дорог по факту не хватает для того, чтобы по ним могли передвигаться зарегистрированные транспортные средства, не говоря уже о транзитных.
Данный факт администрация, кстати, не отрицает.
- Улицы в советских городах-миллионниках строились из расчета 170-180 автомобилей на 1000 жителей, - пишет Вербицкий.
В соответствии с принятыми в те времена нормативами, по Краснодару не могли бы передвигаться более 221 тысяч транспортных средств, так как население города сейчас составляет уже около 1,3 млн. жителей.
А по действующим на сегодняшний день стандартам в Краснодаре должно быть около 5 тыс. км. дорог. Об этом корреспонденту «НК» сообщил источник компетентный в данной отрасли, но пожелавший остаться анонимным. Видимо, потому что человек знает, что нужно делать, но в силу действующего курса властей остается неуслышанным.
Краснодарские чиновники и вовсе не спешат афишировать эти данные. Кроме того, мэрия акцентирует внимание краснодарцев на стараниях, связанных с освоением бюджетных средств на ремонте городских дорог.
- В этом году сделано многое - более 70 километров дорог в ремонте и большая его часть уже сделана, - пишет все тот же Вербицкий.
Ремонт дорожного полотна действительно был необходим. Однако общественность неоднократно была возмущена тем, что на выделенные средства можно было бы привести в порядок меньшее количество участков, зато качественнее: расширить проезжую часть и т. д.
Известно, что ремонт проводился в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Проведенные в этом году работы — это только первый этап её реализации. Для подведения его итогов даже проводили общественные слушания. Тогда чиновники сообщили, что срок реализации программы составляет 7 лет. У краснодарцев начала теплится надежда на то, что в рамках следующего этапа в городе может быть все же начнут строить дороги.
Но сегодня Владимир Вербицкий практически разбил все надежды:
- Еще ни один город мира строительство дорог не избавило от пробок, больше дорог - больше машин. «...» В следующем (году, - прим. «НК»), дорожного ремонта будет не меньше.
Выходит, на строительство дорог и развязок можно не рассчитывать?
Руководствуясь логикой краснодарских чиновников, господину Собянину, построившему за последние несколько лет более 500 км. дорог в Москве и вовсе можно адресовать вопрос о целесообразности расходования бюджетных средств.
Тем временем администрация краевой столицы продолжает проявлять заботу о горожанах.
- Будущее города за развитием общественного транспорта. По поручению Евгения Первышова сейчас прорабатывают несколько вариантов модернизации системы пассажирских перевозок в нашем городе. Цель – качественно новый общественный транспорт, причем не только в плане новых трамваев, троллейбусов и автобусов, но и всей организации его работы. - такой путь выхода из сложившейся ситуации анонсирует Вербицкий.
Вот только сегодняшние пользователи общественного транспорта вряд ли обрадуются повышению конкуренции. Краснодарцы и так не устают жаловаться на недостаточное количество подвижных составов, проблемы в графике движения и отсутствии комфорта в связи с износом.
Но задумка краснодарских чиновников, все же заключается, видимо, в том, чтобы сегодняшние автовладельцы устроили распродажу машин и пересели на общественный транспорт, либо оставить личные ТС только для загородных поездок.
Если все автомобили одновременно выедут на улицы Краснодара, необходимо 2 722 км. дорог, чтобы их вместить. Такая цифра получается путем незамысловатых математических расчетов: на одну машину в среднем необходимо 5 м. дорожного полотна, суммирую городской и транзитный транспорт, на улицах одновременно могут оказаться 544 376 транспортных средств.
Цифры, сколько могут вместить дороги Краснодара, увы, не существует.
При этом известно, что соответствующие ведомства подсчитывали протяженность улично-дорожной сети города в начале текущего года. Она составляла 1885,584 км. Но сам помощник мэра об этом почему-то не осведомлен.
То есть существующих в городе дорог по факту не хватает для того, чтобы по ним могли передвигаться зарегистрированные транспортные средства, не говоря уже о транзитных.
Данный факт администрация, кстати, не отрицает.
- Улицы в советских городах-миллионниках строились из расчета 170-180 автомобилей на 1000 жителей, - пишет Вербицкий.
В соответствии с принятыми в те времена нормативами, по Краснодару не могли бы передвигаться более 221 тысяч транспортных средств, так как население города сейчас составляет уже около 1,3 млн. жителей.
А по действующим на сегодняшний день стандартам в Краснодаре должно быть около 5 тыс. км. дорог. Об этом корреспонденту «НК» сообщил источник компетентный в данной отрасли, но пожелавший остаться анонимным. Видимо, потому что человек знает, что нужно делать, но в силу действующего курса властей остается неуслышанным.
Краснодарские чиновники и вовсе не спешат афишировать эти данные. Кроме того, мэрия акцентирует внимание краснодарцев на стараниях, связанных с освоением бюджетных средств на ремонте городских дорог.
- В этом году сделано многое - более 70 километров дорог в ремонте и большая его часть уже сделана, - пишет все тот же Вербицкий.
Ремонт дорожного полотна действительно был необходим. Однако общественность неоднократно была возмущена тем, что на выделенные средства можно было бы привести в порядок меньшее количество участков, зато качественнее: расширить проезжую часть и т. д.
Известно, что ремонт проводился в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Проведенные в этом году работы — это только первый этап её реализации. Для подведения его итогов даже проводили общественные слушания. Тогда чиновники сообщили, что срок реализации программы составляет 7 лет. У краснодарцев начала теплится надежда на то, что в рамках следующего этапа в городе может быть все же начнут строить дороги.
Но сегодня Владимир Вербицкий практически разбил все надежды:
- Еще ни один город мира строительство дорог не избавило от пробок, больше дорог - больше машин. «...» В следующем (году, - прим. «НК»), дорожного ремонта будет не меньше.
Выходит, на строительство дорог и развязок можно не рассчитывать?
Руководствуясь логикой краснодарских чиновников, господину Собянину, построившему за последние несколько лет более 500 км. дорог в Москве и вовсе можно адресовать вопрос о целесообразности расходования бюджетных средств.
Тем временем администрация краевой столицы продолжает проявлять заботу о горожанах.
- Будущее города за развитием общественного транспорта. По поручению Евгения Первышова сейчас прорабатывают несколько вариантов модернизации системы пассажирских перевозок в нашем городе. Цель – качественно новый общественный транспорт, причем не только в плане новых трамваев, троллейбусов и автобусов, но и всей организации его работы. - такой путь выхода из сложившейся ситуации анонсирует Вербицкий.
Вот только сегодняшние пользователи общественного транспорта вряд ли обрадуются повышению конкуренции. Краснодарцы и так не устают жаловаться на недостаточное количество подвижных составов, проблемы в графике движения и отсутствии комфорта в связи с износом.
Но задумка краснодарских чиновников, все же заключается, видимо, в том, чтобы сегодняшние автовладельцы устроили распродажу машин и пересели на общественный транспорт, либо оставить личные ТС только для загородных поездок.