Краснодарцы сомневаются в «чистоте и прозрачности» «Добрых вещей»?

13.04.2017
Краснодар. 13 апр. - Новая Кубань. Идея принадлежит местному бизнесмену и общественному деятелю Вячеславу Дрига. Предприниматель собирается установить в Краснодаре 30 боксов (один из них уже стоит на ул. Атарбекова — прим. «НК») для сбора одежды, часть которой реализуют в фирменном магазине, а часть раздадут малоимущим семьям.

По задумке, проект благотворительный, однако организаторы, вместо того, чтобы просто перераспределять одежду между нуждающимися, решили создать сложную многоступенчатую схему. Так, расфасовкой вещей из боксов будут заниматься не волонтеры, а специально нанятые для этого дела люди. Для того, чтобы оплатить труд сотрудников проекта, а также погасить арендную плату магазина, часть полученных от горожан предметов планируется продавать. Ценовая политика пока неизвестна. Однако создатели «Добрых вещей» рассчитывают, что даже покрыв вышеперечисленные затраты, у них останется некая прибыль, которую они потратят на благотворительность.

«Добрые вещи» оценил глава краевой столицы Евгений Первышов. Градоначальник решил своим примером вдохновить краснодарцев. На презентацию проекта мэр пришел не с пустыми руками:

- У меня самого — трое детей. И некоторые вещи, из которых выросли мои дети, да и немного своих личных я сегодня привез с собой.

Со словами Первышова согласятся большинство жителей Краснодара. Почти у всех дома хранятся вещи, которые уже и не носишь, но и выбросить — жалко. А ведь кому-то они могут действительно пригодится. Поэтому «общая гардеробная» городу не помешала.

Но возникает вопрос: стоило ли так усложнять по-настоящему добрую идею, в которой могла бы участвовать и администрация города, давая помещения под аренду по льготной цене и предоставляя места под боксы бесплатно? и волонтеры, готовые пожертвовать своим свободным времен во имя добрых дел.

Конечно, создатели проекта хотят расширить зону своих благотворительных возможностей, превращая полученные вещи в свободный капитал. Но не оттолкнет ли это краснодарцев, которые могут засомневаться в «чистоте и прозрачности» схемы «Добрых вещей»?