Американское аналитическое агентство Stratfor утверждает, что причиной крушения аэробуса "А 321" стало взрывное устройство, пронесенное на борт

05.11.2015
Ужасная катастрофа, случившаяся в небе над Египтом 31 октября, унесла жизни 224 россиян.  И первый вопрос, который задают себе не только безутешные родственники погибших, но и вся мировая общественность, по-прежнему неизменен: из-за чего авиалайнер, управляемый профессионалами и теоретически прошедший предполетный осмотр в аэропорту Шарм-эш-Шейха, упал спустя 22 минуты после взлета, до последнего не подавая на землю сигнала бедствия?

Версию теракта стали обсуждать на следующий же день после трагедии, благо, в качестве предполагаемых злодеев нашлись «самовыдвиженцы» - члены запрещенной в России организации «Исламское государство»  пустили слух, что это они взорвали российский самолет — как акт мщения за бомбардировки ВВС России в Сирии. Однако эта версия вызывает скептическую реакцию и у правительства Египта, и у их коллег из РФ: президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси назвал заявление «исламистов» провокацией, а пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков и вовсе просил не связывать политику нашей страны в Сирии и крушение аэробуса на Синайском полуострове.

Американское же агентство уже 2 ноября опубликовало итоги своего расследования, где версия проноса взрывного устройство декларируется как основная и наиболее очевидная. Как сообщает «Коммерсант», аналитики «Stratfor» тк поясняют свою точку зрения: «Учитывая маловероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолета является наличие взрывного устройства на борту». Но стоит уточнить, что американская сторона не принимают участие в официальном расследовании крушения авиалайнера и к изучению «самописцев» не допущены. «Черные ящики» в данный момент исследуют эксперты из 5-х стран, так или иначе имеющих отношение к авиакатастрофе: Египта, как территории, где случилась авария; Германии — как разработчика авиалайнера, Франции — как производителя, Ирландии — как государства-регистратора и, конечно, России, официально допущенной к расследованию как страна-оператор. А «неофициально» у нас гораздо больше интересов — как-никак, а все 224 человека были гражданами РФ.