Администрация Кубани VS Генпрокуратура РФ: освоение бюджета и целевое использование средств
Краснодар. 12 октября — Новая Кубань. Вчера официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной дал интервью «Известиям», в котором сообщил, что в ряде субъектов РФ выявлены нарушения бюджетного законодательства, нецелевое расходование средств, лишения льгот бюджетников и срывы сроков реализации федеральных программ. Среди упомянутых в негативном ключе регионов фигурирует и Краснодарский край.
- В Краснодарском крае, вопреки Бюджетному кодексу РФ, власти запланировали финансирование второстепенных мероприятий, а расходы на развитие здравоохранения, образование и культуру уменьшили — на 700 млн, 390 млн и 50 млн рублей соответственно. - Пишут «Известия».
Федеральное издание отмечает и то, что в администрации Краснодарского края не предоставили оперативных комментариев по ситуации.
Сегодня вице-губернатор Кубани Игорь Галась, курирующий финансовую, бюджетную и экономическую политику дал интервью «РБК Юг», в полной мере парировав обвинения Генпрокуратуры РФ.
- Данные выводы делались на основании первоначальной редакции краевого бюджета на 2017 год, подготовленного исходя из консервативного сценария поступления доходов и не учитывающего значительной части средств федерального бюджета, которые к тому времени еще не были распределены между субъектами РФ. - Таковы аргументы кубанского чиновника.
Если обратиться к предыстории вопроса, то Закон Краснодарского края №3515-КЗ «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» был принят ЗСК 6 декабря 2016 года. Генпрокуратура РФ проводила проверку в первой половине 2017 года.
Изначально статьями краевого бюджета были предусмотрены расходы в в сумме 197132134,4 тыс. рублей, общие доходы в сумме 195913310,1 тыс. рублей. Он был утвержден с дефицитом в сумме 1218824,3 тыс. рублей.
В течение года кубанская администрация неоднократно пересматривала бюджета и вносила в него поправки. Последнее совещание по вопросам исполнения консолидированного бюджета Краснодарского края состоялось 9 октября.
Тогда же вице-губернатор Игорь Галась сообщал, что по итогам 9 месяцев в консолидированный бюджет края поступило более 180 млрд рублей собственных доходов. Следовательно, вновь поступившие денежные средства перераспределялись на различные отрасли.
Исходя из финансовых данных, находящихся в открытом доступе, на сферу здравоохранения в первой редакции бюджета планировали потратить 20 млрд рублей, что действительно меньше, чем в 2016 году. По факту на развитие этой сферы были направлены 22,7 млрд рублей.
Приблизительно то же самое происходило и в остальных отраслях, упомянутых Генпрокуратурой: образование (планировалось 47,9 млрд рублей, потрачено 55 млрд руб), культура (планировалось 3,7 млрд рублей, что изначально на 704 млн руб. больше, чем в 2016 году).
Таким образом, аргументы, приведенные краевой администрацией вполне имеют право на жизнь.
Остается загадкой вопрос, почему чиновники не смогли оперативно отреагировать на обращения за комментариями федеральных СМИ?
Интересно и то, что Генпрокуратура подразумевала под финансированием второстепенных мероприятий?
Так, например, Краснодарский край всегда славится своим гостеприимством. Кроме основных мероприятий, которые делегировано за последнее время проводить нашему региону (Олимпиада, Кубок Конфедераций, ЧМ-2018, Формула-1 и т. д.), Кубань с размахом организует сопутствующие им: фестивали болельщиков, создают колорит, используя праздничное оформление и т. д. На украшение Сочи баннерами, флажками и т.д. к прошедшему Кубку Конфедераций недавно потратили более 37 млн.
Очевидно, что пристальное внимание к региону со стороны федерального ведомства обусловлено существенными финансовыми вливаниями Москвы в бюджет Краснодарского края. Так, например, даже на ремонт дорог в краевой столице в этом году выделялись субсидии из российской казны. Кубань принимает активное участие в реализации федеральных программ и претендует на попадание в новые. В этой связи администрация должна быть готова к тому, что Москва имеет полное право проверять насколько целесообразно расходуют в регионе бюджетные средства. А подобные ведомства призваны контролировать, чтобы аппетиты чиновников не росли во время еды.
- В Краснодарском крае, вопреки Бюджетному кодексу РФ, власти запланировали финансирование второстепенных мероприятий, а расходы на развитие здравоохранения, образование и культуру уменьшили — на 700 млн, 390 млн и 50 млн рублей соответственно. - Пишут «Известия».
Сегодня вице-губернатор Кубани Игорь Галась, курирующий финансовую, бюджетную и экономическую политику дал интервью «РБК Юг», в полной мере парировав обвинения Генпрокуратуры РФ.
- Данные выводы делались на основании первоначальной редакции краевого бюджета на 2017 год, подготовленного исходя из консервативного сценария поступления доходов и не учитывающего значительной части средств федерального бюджета, которые к тому времени еще не были распределены между субъектами РФ. - Таковы аргументы кубанского чиновника.
Если обратиться к предыстории вопроса, то Закон Краснодарского края №3515-КЗ «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» был принят ЗСК 6 декабря 2016 года. Генпрокуратура РФ проводила проверку в первой половине 2017 года.
Изначально статьями краевого бюджета были предусмотрены расходы в в сумме 197132134,4 тыс. рублей, общие доходы в сумме 195913310,1 тыс. рублей. Он был утвержден с дефицитом в сумме 1218824,3 тыс. рублей.
В течение года кубанская администрация неоднократно пересматривала бюджета и вносила в него поправки. Последнее совещание по вопросам исполнения консолидированного бюджета Краснодарского края состоялось 9 октября.
Тогда же вице-губернатор Игорь Галась сообщал, что по итогам 9 месяцев в консолидированный бюджет края поступило более 180 млрд рублей собственных доходов. Следовательно, вновь поступившие денежные средства перераспределялись на различные отрасли.
Исходя из финансовых данных, находящихся в открытом доступе, на сферу здравоохранения в первой редакции бюджета планировали потратить 20 млрд рублей, что действительно меньше, чем в 2016 году. По факту на развитие этой сферы были направлены 22,7 млрд рублей.
Приблизительно то же самое происходило и в остальных отраслях, упомянутых Генпрокуратурой: образование (планировалось 47,9 млрд рублей, потрачено 55 млрд руб), культура (планировалось 3,7 млрд рублей, что изначально на 704 млн руб. больше, чем в 2016 году).
Таким образом, аргументы, приведенные краевой администрацией вполне имеют право на жизнь.
Остается загадкой вопрос, почему чиновники не смогли оперативно отреагировать на обращения за комментариями федеральных СМИ?
Интересно и то, что Генпрокуратура подразумевала под финансированием второстепенных мероприятий?
Так, например, Краснодарский край всегда славится своим гостеприимством. Кроме основных мероприятий, которые делегировано за последнее время проводить нашему региону (Олимпиада, Кубок Конфедераций, ЧМ-2018, Формула-1 и т. д.), Кубань с размахом организует сопутствующие им: фестивали болельщиков, создают колорит, используя праздничное оформление и т. д. На украшение Сочи баннерами, флажками и т.д. к прошедшему Кубку Конфедераций недавно потратили более 37 млн.
Очевидно, что пристальное внимание к региону со стороны федерального ведомства обусловлено существенными финансовыми вливаниями Москвы в бюджет Краснодарского края. Так, например, даже на ремонт дорог в краевой столице в этом году выделялись субсидии из российской казны. Кубань принимает активное участие в реализации федеральных программ и претендует на попадание в новые. В этой связи администрация должна быть готова к тому, что Москва имеет полное право проверять насколько целесообразно расходуют в регионе бюджетные средства. А подобные ведомства призваны контролировать, чтобы аппетиты чиновников не росли во время еды.