Театр на паперти, или Особенности менеджмента краснодарской «Премьеры» имени Леонарда Гатова

25.12.2020
Краснодарское творческое объединение «Премьера» имени Леонарда Гатова осенью в очередной раз сменило руководителя. Маэстро Юрий Богатырев, который почему-то полтора года все ходил в исполняющих обязанности, был скоропостижно отправлен в отставку, вернее, понижен до звания главного дирижера музыкального театра.

Пост генерального директора, художественного руководителя занял, к великому удивлению всех, Алексей Львов-Белов, личность, ничем, казалось бы, не примечательная, этакая смесь достоевского Фомы Опискина с чеховским Червяковым, который лишь вовремя пытается угадать и исполнить пожелания начальства. Побыв в роли директора театра недолго из-за своего неоднозначного пензенского прошлого, был переведен начальником отдела маркетинга объединения. Но в один прекрасный день убран из «Премьеры» с такой скоростью, что все только ахнули… И «ушли» его буквально с волчьим билетом. События там связаны с афишей, на которую, кажется, пожаловался священнослужитель, усмотрев в ней крамолу и святотатство. Случай странный и не совсем понятный, но пути господни неисповедимы.

Мы как-то встретились с Алексеем Александровичем на улице, и, надо сказать, человек изменился до неузнаваемости: так обычно выглядят люди, которые нередко стоят с шапкой у входа магазин... И это не преувеличение. Попытался с ним заговорить, но наш Немирович-Данченко, как за глаза величают его в театре шутники, опустил голову и быстро ретировался. Ну, подумал я, человеку сейчас и так тошно, и ему не до моих соболезнований.

И вдруг такой фортель судьбы. Насколько мне известно, история развивалась в главных кабинетах края, даже не в коридорах нашего министерства культуры, а, так сказать, «этажом» выше. Там-то и была поведана душещипательная история о несправедливости и тяжелой судьбе удивительно кристально-чистого человека, и, я думаю, не без участия его благодетельницы и еще одной «невинной» жертвы Татьяны Михайловны Гатовой. Дальше, как и водится, дело техники. Министерство культуры ничего не смогло уже здесь предпринять и взялось трудоустраивать «реабилитированную» фигуру.

И первое, с чего начал поднимать на превысокий уровень ТО «Премьеру» и музыкальный театр новоявленный генеральный, – это выдавливать людей, которые прослужили структуре много лет, то есть пошли банальные разборки. Впрочем, другого течения событий никто не ожидал.

А тут произошел еще один интересный казус. На сайте творческого объединения появилась кнопка «Поддержать "Премьеру"». И в соцсетях организации нарисовался пояснительный текст о трудностях и сложных днях.



Другими словами, братья и сестры, помогите кто сколько может. Что это? Креативный ход нового начальника? Или шаг от безысходности? Может, организация голодает, и им и впрямь не на что жить, но, насколько мне известно, это не так: и «Премьера», и музыкальный театр хорошо финансируются из краевого бюджета. Помнится, Леонард Гатов тоже всегда «нуждался» в средствах, но он буквально изобретал проекты, хотя бы ту же забавную «музыкальную скорую помощь», – и деньги выделялись, и все колесило и мчалось. Но он мог убеждать и фонтанировать идеями. Так что же это за уровень руководителя, который, кроме как пойти путем паперти, не может ничего придумать?

Вообще, когда наши новые рулевые театров садятся в кресла директоров, то почему-то решают, что теперь – это их личная собственность, и начинают себя вести словно баре на дворне. Например, одна из руководителей театра теперь милостиво желает, чтобы ее «петрушки» здоровались с ней исключительно первыми. Вот и получается, что занимаются чем угодно, но только не делом, а люди здесь, увы, являются разменной монетой.

Если так дело дальше пойдет, то скоро мы все будем обязаны бить челом и подавать тем, кто и так неплохо живет за счет нашего кармана. Одним словом, театр абсурда продолжается.

РS. Я полагаю, идея «Поддержать…» взята у Екатеринбургского театра оперы и балета, но там это целая продуманная акция, а у нас выглядит как «поле чудес» для Буратино: к примеру, на «Закупку пуантов для театра балета Юрия Григоровича». Наверное, совсем трудно стало театру имени Юрия Николаевича в пандемию, и если мы не поможем, то артисты в классике скоро выйдут танцевать на босу ногу…