В Краснодарском крае для решения проблемы автомобильных заторов могут привлечь малую авиацию
Сегодня председатель комитета Законодательного собрания Кубани по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель провел выездное совещание в Ейском районе. Темой обсуждений стало развитие в Краснодарском крае малой авиации. Участие в рабочей беседе также приняли руководители компании, разработавшей в прошлом году технологию создания самолетов малой вместимости полностью из российских комплектующих и по цене в 4 раза дешевле зарубежных аналогов. Сейчас отечественные конструкторы готовят для презентации на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 три образца самолетов. Два из них — единственные в мире и один — единственный в России.
Работу по развитию в крае малой авиации прокомментировал председатель ЗСК Юрий Бурлачко. Он отметил, что возрождение в регионе малой авиации наряду с постоянно проводимой реконструкцией трасс станет важным шагом на пути к решению одной из наболевших проблем Краснодарского края — дорожных заторов.
«Мы прекрасно понимаем, что с каждым годом число туристов, приезжающих к нам автомобильным транспортом, растет. Это создает дополнительную нагрузку на дороги, снижает комфорт поездок и повышает уровень аварийности. Особенно это заметно сейчас, когда в условиях распространения коронавируса в качестве альтернативы отдыха на зарубежных курортах россияне выбирают побережье Азовского и Черного морей. В Краснодарском крае малая авиация существовала всегда, и люди постарше еще помнят, как буквально за полчаса можно было добраться из одного города в другой, хотя расстояние между ними было приличное. В настоящее время необходимая инфраструктура для полетов воздушных судов малой вместимости у нас сохранилась, и сегодня ее надо просто привести в соответствие с современными требованиями, привлечь для развития малой авиации бизнес. Ее использование может сыграть важную роль в развитии всей транспортной инфраструктуры региона и поспособствовать решению застарелой проблемы с заторами», — высказал свою точку зрения глава кубанского парламента.
Как подчеркнул Владимир Чепель, в Краснодарском крае принято решение развивать альтернативные виды перевозок — кроме малой авиации, это также морской и пригородный железнодорожный транспорт. Депутат добавил, что работу по возобновлению курсирования воздушных судов на внутрирегиональных линиях было бы логично начать с развития сельхозавиации.
В итоговой резолюции минтрансу совместно с минсельхозом Кубани рекомендовано определить перспективы и направления развития малой авиации на территории региона. Департаменту инвестиций совместно с производственно-конструкторской компанией «Технорегион» предстоит подготовить экономическое обоснование производства летательных аппаратов и предложения по мерам поддержки данной сферы.
«Мы прекрасно понимаем, что с каждым годом число туристов, приезжающих к нам автомобильным транспортом, растет. Это создает дополнительную нагрузку на дороги, снижает комфорт поездок и повышает уровень аварийности. Особенно это заметно сейчас, когда в условиях распространения коронавируса в качестве альтернативы отдыха на зарубежных курортах россияне выбирают побережье Азовского и Черного морей. В Краснодарском крае малая авиация существовала всегда, и люди постарше еще помнят, как буквально за полчаса можно было добраться из одного города в другой, хотя расстояние между ними было приличное. В настоящее время необходимая инфраструктура для полетов воздушных судов малой вместимости у нас сохранилась, и сегодня ее надо просто привести в соответствие с современными требованиями, привлечь для развития малой авиации бизнес. Ее использование может сыграть важную роль в развитии всей транспортной инфраструктуры региона и поспособствовать решению застарелой проблемы с заторами», — высказал свою точку зрения глава кубанского парламента.
Как подчеркнул Владимир Чепель, в Краснодарском крае принято решение развивать альтернативные виды перевозок — кроме малой авиации, это также морской и пригородный железнодорожный транспорт. Депутат добавил, что работу по возобновлению курсирования воздушных судов на внутрирегиональных линиях было бы логично начать с развития сельхозавиации.
В итоговой резолюции минтрансу совместно с минсельхозом Кубани рекомендовано определить перспективы и направления развития малой авиации на территории региона. Департаменту инвестиций совместно с производственно-конструкторской компанией «Технорегион» предстоит подготовить экономическое обоснование производства летательных аппаратов и предложения по мерам поддержки данной сферы.