Крупнейший кинопрокатчик Walt Disney и Sony Pictures прекращает существование в России
Крупнейший кинопрокатчик последних 10 лет - совместная компания студий Disney и Sony - прекращает свое существование в России. Впервые за последние 13 известнейшие во всем мире компании решили организовать показы своих фильмов по отдельности. Об этом стало известно из комментариев изданию «Ведомости» топ-менеджеров других прокатных компаний и киносетей. На сегодняшний день компании уже прислали кинотеатрам отдельные договоры на прокат фильмов, в то время как ранее у них был общий, пояснили собеседники издания.
В России Walt Disney Studios и Sony Pictures Releasing работали вместе под брендом WDSSPR (по первым буквам в названиях студий). Представители корпораций от каких-либо комментариев отказались.
Напомним, что последние 10 лет WDSSPR был крупнейшим кинопрокатчиком в России. По статистике журнала «Бюллетень кинопрокатчика», доля совместной компании Disney и Sony на российском рынке в 2019 году составила 36,75%, а кассовые сборы — 20,4 млрд рублей. На WDSSPR приходятся шесть из десяти фильмов с самой большой кассой в России, в том числе превысившие отметку в 3 млрд рублей «Король лев» (2019) и «Мстители: Финал».
Разделение WDSSPR стало логическим завершением покупки Disney нового актива — компании 21th Century Fox (в том числе киностудии 20th century Fox, ныне - просто 20th Century), выражают свое мнение «Ведомости».
Вторая причина распада - три студии вместе контролировали бы почти половину кинорынка в России, что могло бы вызвать претензии Федеральной антимонопольной службы и Минкультуры.
В России Walt Disney Studios и Sony Pictures Releasing работали вместе под брендом WDSSPR (по первым буквам в названиях студий). Представители корпораций от каких-либо комментариев отказались.
Разделение WDSSPR стало логическим завершением покупки Disney нового актива — компании 21th Century Fox (в том числе киностудии 20th century Fox, ныне - просто 20th Century), выражают свое мнение «Ведомости».
Вторая причина распада - три студии вместе контролировали бы почти половину кинорынка в России, что могло бы вызвать претензии Федеральной антимонопольной службы и Минкультуры.