33,3 узла над водой: как проходила регата судов на подводных крыльях в Геленджике
На прошедшей в Геленджике недельной регате Runduk Foiling Cup был установлен новый национальный рекорд скорости для парусных судов. Участникам удалось разогнать свои яхты до 33,3 узлов (около 62 км/ч), что всего на 1,7 узла меньше мирового достижения.
Рекордная скорость в 33,3 узла является практически предельной для гоночных условий — выполнение маневров на таких показателях становится крайне сложной задачей, прокомментировала Коваленко. Организатор также отметила, что формирование команд происходило по принципу профессионального отбора, где каждый рулевой самостоятельно подбирал себе экипаж.
Российский фоилинг: от идеи к рекордам
Как сообщила в интервью СМИ организатор соревнований Валерия Коваленко, российское фойловое сообщество активно развивается несмотря на молодость проекта. Первые лодки 69F появились в мире в 2020 году, а в России — только в 2023-м. Сегодня в стране насчитывается шесть таких судов, каждое из которых способно развивать скорость свыше 30 узлов благодаря конструкции с подводными крыльями, позволяющей яхте буквально парить над водой.Профессионалы высоких скоростей
Участниками регаты стали ведущие российские яхтсмены, включая призеров Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы. В данных соревнованиях приняли участие семь команд, шесть из которых постоянно выступают в фойловых гонках, а одна завоевала право участия через молодежный кубок.Итоги сезона и особенности экстремальных гонок
Победителем финальной регаты и всего сезона стала команда Михаила Ушкова. Второе место заняли петербуржцы под руководством Бориса Кучеренко, а третье — команда Игоря Лисовенко.Рекордная скорость в 33,3 узла является практически предельной для гоночных условий — выполнение маневров на таких показателях становится крайне сложной задачей, прокомментировала Коваленко. Организатор также отметила, что формирование команд происходило по принципу профессионального отбора, где каждый рулевой самостоятельно подбирал себе экипаж.