Больше 1000 км — примерно за 2,5 часа. Китай представил поезд на магнитной подушке, достигающий скорости 600 км/ч

20.07.2021
В Китае был разработан поезд на магнитной подушке, его скорость может достигать 600 км/ч. Иными словами, максимальная скорость такого поезда, который не касается рельсов, близка к нижнему порогу средней скорости пассажирского самолета. Страна утверждает, что это первая в мире подобная модель.

Об этом событии сообщило государственное информагентство Xinhua. 20 июля поезд впервые выехал с производственной линии в городе Циндао на северо-востоке страны.

В настоящее время это самое быстрое наземное транспортное средство в мире, написало Xinhua. Состав полностью разработан в Китае, процитировало издание заявление производителя — компании CRRC. В 2019 году Reuters называл ее крупнейшим в мире производителем пассажирских поездов. Работа над созданием поезда началась еще в 2016 году. Прототип сделали в Циндао, а испытания прошли в Шанхае в июне прошлого года.

Принцип работы поезда

Поезд работает на магнитной подушке, что удерживает его над дорогой. При этом движет и управляет таким поездом сила электромагнитного поля, поэтому состав не касается поверхности рельса при движении. Это позволяет снизить уровень шума, отмечает Xinhua, добавив, что Китай — мировой лидер по строительству высокоскоростных железных дорог. К концу 2020 года в стране было 37 900 км работающих высокоскоростных путей — самая длинная сеть в мире, уточнило агентство, ссылаясь на данные оператора китайских железных дорог.

Технология магнитной подушки используется в Китае почти 20 лет, но в довольно ограниченном объеме, поясняет Reuters. В Шанхае есть короткая линия, которая ведет из одного из аэропортов в город. На максимальной скорости новый поезд сможет преодолеть расстояние между Пекином и Шанхаем — больше 1000 км — примерно за 2,5 часа, подсчитало агентство. На самолете тот же путь займет 3 часа, на высокоскоростном поезде — 5,5 часа.

Поезд может состоять из двух-десяти вагонов, каждый из них способен вместить больше 100 пассажиров, цитирует Xinhua ведущего инженера проекта Дина Саньсаня. Инженер считает, что новый поезд займет нишу между высокоскоростными поездами и авиацией, став лучшим решением для поездок на расстояние до 1500 км.