Строительство двух самых длинных тоннелей России на обходе Адлера одобрено Главгосэкспертизой
Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на третий и последний из пяти этапов строительства обхода Адлера. Этот этап является ключевым и самым сложным из всего проекта. В его составе — возведение двух параллельных автомобильных тоннелей, которые станут самыми протяженными в России.
Длина тоннелей впечатляет: 5 878 метров по прямому ходу из мкр. Кудепста в сторону Красной Поляны и 5 894 метра — по обратному. Их проложат в горной породе на глубине до 250 метров. Для безопасности водителей между тоннелями оборудуют 11 эвакуационных сбоек, позволяющих мгновенно перейти из одного туннеля в другой в случае чрезвычайной ситуации. Помимо тоннелей, в состав комплекса войдет эстакада длиной 916 метров от мостов через реку Кудепста до западного портала, а также подпорные и противооползневые сооружения протяженностью 1 412 метров.
Подобное сооружение — инженерный рекорд для страны.
Обход Адлера общей длиной около 8,1 километра без учета развязок значительно разгрузит дорожно-транспортную систему Сочи и повысит комфорт и безопасность автопутешественников. Подготовительные работы уже идут в селе Высоком, где устанавливают тоннелепроходческие комплексы.
Ранее «Новая Кубань» сообщала, что обход Адлера в составе трассы Джубга — Сочи откроют в 2027 году.
Длина тоннелей впечатляет: 5 878 метров по прямому ходу из мкр. Кудепста в сторону Красной Поляны и 5 894 метра — по обратному. Их проложат в горной породе на глубине до 250 метров. Для безопасности водителей между тоннелями оборудуют 11 эвакуационных сбоек, позволяющих мгновенно перейти из одного туннеля в другой в случае чрезвычайной ситуации. Помимо тоннелей, в состав комплекса войдет эстакада длиной 916 метров от мостов через реку Кудепста до западного портала, а также подпорные и противооползневые сооружения протяженностью 1 412 метров.
Обход Адлера общей длиной около 8,1 километра без учета развязок значительно разгрузит дорожно-транспортную систему Сочи и повысит комфорт и безопасность автопутешественников. Подготовительные работы уже идут в селе Высоком, где устанавливают тоннелепроходческие комплексы.
Ранее «Новая Кубань» сообщала, что обход Адлера в составе трассы Джубга — Сочи откроют в 2027 году.