Как проходят лекции: художественные моноспектакли Павла Власенко
Кто слушал лекции, выступления Павла Власенко, тот обязательно еще раз придет на эти удивительные чтения. Не важно, касается ли это живописи или кино, и тот, и тот предмет он знает великолепно, и его необычная манера подачи, его нетривиальная интерпретация темы или героя всегда поражает. Его лекции похожи на моноспектакли, когда текст сопровождается жестом и пластическим рисунком рук, а интонация и паузы, акценты всегда точны и образны.
Павел много лет проработал в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств, и все его даже рядовые экскурсии отличались яркостью и познавательностью. Будь то, с чего он начинал в зале, о мексиканской художнице Фриде Кало или Клоде Моне и Эдуарде Мане, Густаве Климте, Эгоне Шиле, незабываемые экскурсии по Иерониму Босху, Питеру Брейгелю – он всегда задает высокую координату, и нельзя не отметить его внутренний рост. Для него это не просто художники, Павла интересует их внутренняя суть, зерно, соль творчества, и это неравнодушие, даже больше, небывалая увлеченность искренне подкупают. Под всеми увлеченностями и знаниями, конечно, есть интеллектуальная база и личные впечатления от прославленных музеев Италии, Парижа, Вены и других городов мира, которые он не раз посещал.
Самое интересное, в зале, с одной стороны, ценили яркую, неординарную личность, а с другой – давали знать, что он такой, как все, и нечего выделяться. Но когда приходили высокие чиновники, то экскурсию руководство доверяло проводить именно «неудобному» Власенко. Сегодня Павел, увы, не работает в краевом выставочном зале, ему пришлось уйти, да и сам человек почувствовал, что «клетка» стала слишком мала для него. Правда, в зале руководство на такие уходы отвечает расхожей фразой, вроде незаменимых у нас нет. Возможно, они и правы в чем-то, но есть неповторимые, есть индивидуальности, не вписывающиеся ни в какие рамки.
Павел Власенко сегодня читает свои великолепные лекции на других территориях, выбирая себе сам тему, героев и площадку. Его Диего Веласкес и Нико Пиросмани опять же незабываемы.
Кроме этого, у историка есть еще одна страсть, это кино. В его коллекции более 100 автографов звезд мирового кинематографа: Катрин Денев, Софи Лорен, Алена Делона и даже звезд, снимавшихся у самого Альфреда Хичкока.
А его великолепные вечера в бывшем бальном зале дореволюционного отеля «Централь», когда он со своей подругой и соратницей Анастасией Беда создали проект «Арт-сеанс «Централь» – этакую интеллектуальную гостиную, где можно было посмотреть фильмы Федерико Феллини, Альфреда Хичкока, и не просто посмотреть, а еще послушать замечательный рассказ об этих гениальных режиссерах. А какой элегантный вечер прошел в честь Брижит Бардо, притом гостиная обставлена была не менее изысканно, и костюмы самого лектора – под стать всей атмосфере встречи.
У Павла Власенко сформировалась своя публика – почитатели его таланта, которые с нетерпением ждут этих неповторимых и уникальных лекций, экскурсий-спектаклей.
Павел много лет проработал в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств, и все его даже рядовые экскурсии отличались яркостью и познавательностью. Будь то, с чего он начинал в зале, о мексиканской художнице Фриде Кало или Клоде Моне и Эдуарде Мане, Густаве Климте, Эгоне Шиле, незабываемые экскурсии по Иерониму Босху, Питеру Брейгелю – он всегда задает высокую координату, и нельзя не отметить его внутренний рост. Для него это не просто художники, Павла интересует их внутренняя суть, зерно, соль творчества, и это неравнодушие, даже больше, небывалая увлеченность искренне подкупают. Под всеми увлеченностями и знаниями, конечно, есть интеллектуальная база и личные впечатления от прославленных музеев Италии, Парижа, Вены и других городов мира, которые он не раз посещал.
Самое интересное, в зале, с одной стороны, ценили яркую, неординарную личность, а с другой – давали знать, что он такой, как все, и нечего выделяться. Но когда приходили высокие чиновники, то экскурсию руководство доверяло проводить именно «неудобному» Власенко. Сегодня Павел, увы, не работает в краевом выставочном зале, ему пришлось уйти, да и сам человек почувствовал, что «клетка» стала слишком мала для него. Правда, в зале руководство на такие уходы отвечает расхожей фразой, вроде незаменимых у нас нет. Возможно, они и правы в чем-то, но есть неповторимые, есть индивидуальности, не вписывающиеся ни в какие рамки.
Павел Власенко сегодня читает свои великолепные лекции на других территориях, выбирая себе сам тему, героев и площадку. Его Диего Веласкес и Нико Пиросмани опять же незабываемы.
Кроме этого, у историка есть еще одна страсть, это кино. В его коллекции более 100 автографов звезд мирового кинематографа: Катрин Денев, Софи Лорен, Алена Делона и даже звезд, снимавшихся у самого Альфреда Хичкока.
А его великолепные вечера в бывшем бальном зале дореволюционного отеля «Централь», когда он со своей подругой и соратницей Анастасией Беда создали проект «Арт-сеанс «Централь» – этакую интеллектуальную гостиную, где можно было посмотреть фильмы Федерико Феллини, Альфреда Хичкока, и не просто посмотреть, а еще послушать замечательный рассказ об этих гениальных режиссерах. А какой элегантный вечер прошел в честь Брижит Бардо, притом гостиная обставлена была не менее изысканно, и костюмы самого лектора – под стать всей атмосфере встречи.
У Павла Власенко сформировалась своя публика – почитатели его таланта, которые с нетерпением ждут этих неповторимых и уникальных лекций, экскурсий-спектаклей.