МАК назвал причину ЧП с выкатившимся в реку самолетом «ЮТэйр» в Сочи

16.01.2020
Межгосударственный авиационный комитет назвал причину жесткой посадку самолета Boeing 737-800 авиакомпании «Ютэйр» в Сочи осенью 2018 года. Как говорится в отчете МАК, ЧП произошло из-за игнорирования экипажем предупреждений и посадки на неподходящую полосу.

Как писала «Новая Кубань», полтора года назад в международном аэропорту Сочи лайнер, летевший из Москвы, при посадке выкатился за пределы ВВП, упал в русло реки и загорелся. На борту находились 164 пассажира и 6 членов экипажа, никто не погиб. Однако от стресса скончался сотрудник воздушной гавани, руководивший спасательной операцией.

«К выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП, его разрушению и пожару привели следующие факторы: неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра, что при попадании в горизонтальный сдвиг ветра (со встречного на попутный) на малой высоте привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца ВПП (с перелетом 385 м от зоны точного приземления) на повышенной приборной скорости и с попутной составляющей ветра», - говорится в отчете МАК.

Комиссия комитета сделала вывод, что экипаж самолета нарушил положения руководства по летной эксплуатации самолета и руководства по производству полетов авиакомпании, проигнорировав сигнализацию о сдвиге ветра. Также экипаж использовал автопилот при полете в этих условиях, что привело к разбалансированному положению самолета по скорости на момент перехода на ручное управление.
[news ids=30085]
Что касается авиакомпании, то, по мнению специалистов МАК, перевозчик провел недостаточную профилактическую работу после предыдущих случаев несвоевременной реакции экипажей на сигнализацию о сдвиге ветра. Также отмечается, что экипаж был недостаточно подготовлен к таким условиям посадки, что сказалось на психоэмоциональном состоянии. Дополнительным фактором ЧП стало неэффективное торможение в процессе пробега самолета из-за недостаточного сцепления между шасси и поверхностью ВПП. Последний пункт уже относится к работе аэропорта, так как недостаточное сцепление могло быть вызвано значительным количеством воды на полосе.