Новороссийский порт на фоне спада перевалки грузов в России увеличил объемы
В 2024 году морские порты России столкнулись с беспрецедентным за последние три десятилетия снижением грузооборота. Как стало известно, основная причина спада связана с уменьшением объемов перевалки угля. Этой информацией в интервью поделился председатель совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) России Денис Илатовский.
По мнению эксперта, ключевым шагом для увеличения перевалки угля через морские порты должно стать снижение транспортных расходов. В частности, рассматривается возможность переноса контейнерных грузов из порта Новороссийск, где расположены контейнерные терминалы, в порт Тамань, где функционирует угольный терминал. Такой подход, как уточняет Илатовский, мог бы значительно сократить затраты на порожний пробег полувагонов, ранее использовавшихся для перевозки угля, сообщают СМИ.
Стоит отметить, что эта схема может быть применена не только к контейнерам, но и к другим видам грузов, перемещаемых попутно, добавил глава совета директоров АСОП.
Между тем, по данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот в Азово-Черноморском бассейне в 2024 году снизился на 5,4% по сравнению с предыдущим годом. Однако, несмотря на общий спад, некоторые порты, напротив, показали рост. Так, объем перевалки в Новороссийске увеличился до 164,8 млн тонн (на 2,1%), а в порту Кавказ — до 23 млн тонн, что составило прирост в 7,5%.
По мнению эксперта, ключевым шагом для увеличения перевалки угля через морские порты должно стать снижение транспортных расходов. В частности, рассматривается возможность переноса контейнерных грузов из порта Новороссийск, где расположены контейнерные терминалы, в порт Тамань, где функционирует угольный терминал. Такой подход, как уточняет Илатовский, мог бы значительно сократить затраты на порожний пробег полувагонов, ранее использовавшихся для перевозки угля, сообщают СМИ.
Между тем, по данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот в Азово-Черноморском бассейне в 2024 году снизился на 5,4% по сравнению с предыдущим годом. Однако, несмотря на общий спад, некоторые порты, напротив, показали рост. Так, объем перевалки в Новороссийске увеличился до 164,8 млн тонн (на 2,1%), а в порту Кавказ — до 23 млн тонн, что составило прирост в 7,5%.