Ситуация на авторынке: какие марки ушли, а какие остались в России

11.03.2022
С 24 февраля 2022 многие зарубежные автопроизводители приостановили поставки и производство машин в России. Среди самых первых прекратили продажу автомобилей в стране шведские компании Volvo и Scania. Их деятельность в России была приостановлена 25 февраля. Вслед за ними в этот же день отгрузку машин прекратил и немецкий автопроизводитель Audi.

1 марта от экспорта транспортных средств в Россию отказались американские компании General Motors и Harley-Davidson, британский автопроизводитель Jaguar Land Rover и немецкий автоконцерн BMW. Последний также свернул производство машин и комплектующих в Калининграде.

На следующий день, 2 марта, приостановили свою деятельность в России американский автопроизводитель Ford, японские Toyota и Honda. Также были прекращены поставки японских автомобилей Nissan и Infiniti.

3 марта экспорт машин и производство на территории РФ прекратил немецкий концерн «Daimler AG» Mercedes-Benz. В этот же день стало известно о прекращении поставок на российский рынок японских Suzuki, немецких Volkswagen и чешских Skoda. Сборку последних двух остановили на двух предприятиях — в Калуге и Нижнем Новгороде.

4 марта российский рынок покинули немецкие автопроизводители Porsche и Rolls-Royce.

8 марта производство автомобилей для России завершили итальянские производители спорткаров Ferrari и Lamborghini.

С 11 марта автомобильный концерн Stellantis (Peugeot, Citroen, Opel, Jeep, Fiat Professional) также больше не экспортирует машины в Россию.

Не спешат покидать российский рынок китайские автопроизводители: Chery, Geely, Haval и GAC Motor. Также пока остается на российском рынке корейская компания Hyundai.

Продолжится сборка автомобилей Mazda на предприятии «Мазда Соллерс» во Владивостоке.

Ранее «Новая Кубань» сообщала, что «АвтоВАЗ» был вынужден был остановить заводы из нехватки запчастей к отечественным автомобилям.