Реклама: ООО «ФК «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 2511211

РСА: на Кубани резко выросли выплаты по ОСАГО, виноваты «криминальные» автоюристы

РСА: на Кубани резко выросли выплаты по ОСАГО, виноваты «криминальные» автоюристы

Средний размер страховой компенсации составил 136 446 рублей, что на 72% больше, чем в других регионах страны.

Краснодар. 30 ноября — Новая Кубань. РСА не устает рапортовать об убыточности компаний. По итогам 9 месяцев текущего года Краснодарский край занял четвертое место в рейтинге регионов страны, где у страховщиков не получается зарабатывать.

На каждые 100 рублей собранной премии по ОСАГО страховщики выплачивают в регионе 164 рубля. Такие цифры приводит пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза». Причиной убыточности РСА всегда видел и продолжает видеть слишком высокие страховые выплаты.

Итак, начнем с обвинительной статистики:

По итогам 1 квартала средняя выплата по ОСАГО в Краснодарском крае составила 136 849 рублей, по итогам 1 полугодия 2017 г. - 139 824 рублей.

Для сравнения: по итогам 1 полугодия 2016 г. - 105 725 рублей; а по стране в 1 полугодии 2017 г. она составляет 78,6 тыс. рублей.

Осаго.png
Источник: РСА

Таким образом на Кубани этот показатель практически в 1,5 раза выше, чем во всей России. Частота страховых случаев вот уже второй год держится в регионе на одной и той же отметке 5,6% - 5,7%. Зато размер средней выплаты по ОСАГО вырос на 20% по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

- Это результат работы всем известных «криминальных» автоюристов, которые не только неправомерно увеличивают размер ущерба по ДТП, но и подделывают их. Поэтому и возникает дефицит ОСАГО: бизнес всегда сворачивается на убыточном поле. - Так прокомментировал ситуацию на Кубани президент РСА Игорь Юргенс.

Отметим, что дефицит весьма преувеличен... С покупкой полисов автогражданки в Краснодарском крае давно уже нет проблем. А вот с получением компенсации всегда существовали, причем не только в нашем регионе... Уж не по этой ли причине автоюристы в свое время перешли границы законодательного поля и занялись «криминальным» бизнесом?

Якобы, для того, чтобы обезопасить себя от автомошенников, РСА добился в этом году принятия натурального возмещения. Вот только с помощью каких запчастей будут ремонтировать машины, чтобы избежать убыточности, до сих пор никто не понимает. Тот же Юргенс, например, не так давно высказывался, что на иномарках вполне можно использовать китайские дубликаты.

Свое победное шествие РСА продолжает и в том, что настаивает на либерализации «автогражданки». Ещё чуть-чуть и базовые тарифы не будет контролировать даже ЦБ. Чем же обернется такая реформа для автовладельцев?

Эксперты тем временем почему-то обращают общественное внимание на совсем другие детали.

- Краснодарский край – край, богатый страховыми мошенниками по ОСАГО. Регион стабильно входит в «красную зону» рейтинга на протяжении года, лишь в 1 квартале 2017 г он «мигрировал» за ее пределы, на 23-е место в общем зачете. К 1 полугодию вновь вернулся в «токсичную зону» выйдя на 5-ю позицию, а на 9 мес. 2017 года закрепился на 7-м месте. Все это подтверждает общий негативный тренд, который был запущен автоюристами больше года назад. Безусловно, ситуация требует незамедлительного решения», - поясняет юрист Сергей Смирнов.

А как на самом деле развивался весь криминальный бизнес в этой сфере? Вначале машины били лишь профессионалы: небольшая группа людей зарабатывала на этом деньги. Если бы страховщики не проводили все эти пагубные реформы, преступников рано или поздно удалось бы вычислить и обезвредить.

На данный момент машины начинают бить ради прибыли уже все, кому не лень. Причины просты: например, человек приобретает автомобиль в кредит, у него возникают финансовые проблемы, которые сложно решить, а в заключение — безбожно растет стоимость полисов ОСАГО, а на ремонт попавшей в ДТП машины не хватает денег, полученных от страховой, которая всегда стремится сэкономить. Не решится ли в данном случае автовладелец на совершение преступления хотя бы из чувства мести?

Отдельная тема — подделка бланков ОСАГО. РСА пристально следит за прибылью и статистикой убыточности. А вот проверять, не является ли приобретаемый полис автогражданки поддельным — почему- то обязанность водителя. И если вдруг он будет не настоящим, владельца ещё и привлекут к ответственности. Неужели у РСА не достаточно кадровых ресурсов для осуществления контроля в этой сфере? По какой причине бизнес по подделке полисов ОСАГО все ещё процветает?

Выходит, что статистика, приводимая РСА в качестве негативной, с точностью и наоборот является позитивной для самих автовладельцев. В этом и заключается вечный конфликт интересов по теме ОСАГО.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
Загрузка...
Rambler's Top100