Также, по мнению прокуратуры страны, в деле замешано и «третье лицо».
Краснодар. 3 апр. - Новая Кубань. Об этом рассказал заместитель генерального прокурора Польши Марек Пасёнек на пресс-конференции в Варшаве. Он поделился, что польские правоохранители проанализировали не только ранее собранные факты по крушению самолета президента Леха Качиньского, но и полученные совсем недавно. В ходе проверок они сформулировали мнение, что российские диспетчеры и некое третье лицо своими умышленными действиями спровоцировали катастрофу.Замгенпрокурора также заявил, что польская прокуратура направила запрос российским властям на проведение допросов тех самых диспетчеров.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уже прокомментировал высказывания Пасёнека. Он отметил, что с такими выводами невозможно согласиться и что российская сторона продолжает свое собственное расследование.
Напомним, 10 апреля 2010 года президент Польши Лех Качиньский с женой Марией, а также польские деятели из разных сфер летели из Варшавы в Смоленск на самолете Ту-154М. Всего на борту было 89 пассажиров и 7 членов экипажа. При заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный», в тумане самолёт столкнулся с деревьями и развалился в воздухе. Все, кто был на борту, погибли.
Межгосударственный авиационный комитет расследовал крушение и вынес решение в январе 2011 года. Согласно ему, причиной авиакатастрофы стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а также недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
После этого специальная комиссия МВД Польши опубликовала свой доклад. В нем она соглашается с выводами комитета, однако добавляет еще одну причину – действие диспетчеров.
Однако брат-близнец погибшего президента Ярослав Качиньский выразил свое несогласие с озвученными выводами. В 2015 году его партия «Право и справедливость» выиграла парламентские выборы. Поскольку повторное расследование катастрофы было одним из предвыборных обещаний партии, новости о новом расследовании польской стороны вполне ожидаемы.
Читайте новости в нашем Телеграме.