Реклама: ИП Терентьев Павел Альбертович. ИНН 482613868955. ID: 915606

Обзор Прессы Британии

Обзор Прессы Британии

Время террора в Лондоне, предсмертная записка в whatsapp, банальность терроризма.

Краснодар. 29 марта — Новая Кубань. В минувшую среду 22 марта Халид Масуд совершил террористический акт на Вестминстерском мосту, направив свою машину прямо на пешеходов у здания парламента. В результате данных действий 4 человека погибли, более 50 получили ранения. Ответственность за теракт взяла на себя террористическая организация ИГИЛ, запрещенная в России.

В обзоре британских газет:

- Террористическая атака в Вестминстере: Халид Масуд идентифицирован как экстремист еще в 2010 (The Guardian)
- Халид Масуд: подозреваемый сторонник ИГИЛ использовал whatsapp за две минуты до атаки в Лондоне (The Independent)
- Какие меры предпринять от угрозы терроризма после случая в Лондоне (The Conversation)
- Банальность терроризма (Open Democracy)

Халид Масуд идентифицирован как экстремист еще в 2010 году Рожденный в Кенте 52-летний террорист, виновный в атаке на Вестминстерском мосту, был известен как потенциальный экстремист еще в 2010, сообщает обозреватель Gardian.

Данная информация появилась в минувшее воскресенье во время ареста Халида Масуда, обвиняемого в совершении теракта.

В первый раз он попал в поле зрения Ми5 (ведомство британской контрразведки – прим «НК») после возвращения в Великобританию из Саудовской Аравии 6 лет назад. Причиной стала его предполагаемая связь с 4 террористами «Аль-Каиды». Захид Игбал, Мохаммед Шарфараз Ахмед, Сиед Хуссейн и Умар Аршад подозревались в подготовке нападения на военную базу в Лутоне (город Англии, графство Бедфордшир – прим «НК»). Халид Масуд в то время не только жил по соседству с одним из главарей данной группы, но и посещал тот же местный тренажерный зал, где запросто мог вступить с террористами в контакт. В 2013 году подозреваемые признались в связи с террористической организацией «Аль-Каида» и получили тюремный срок. Однако спецслужбы пришли к выводу о непричастности Халида Масуда к террористической угрозе, тщательно изучив его досье.

Тереза Мэй, как сообщает The Guardian, в своем выступлении после теракта подтвердила, что Масуд был ранее под следствием МИ5, но лишь в качестве «второстепенной» фигуры.

Халид Масуд имел судимость за разбойные нападения, ношение оружия и нарушение общественного порядка. Но ранее он не был осужден за преступления терроризма, отмечает английское издание.

Подозреваемый сторонник ИГИЛ использовал whatsapp за две минуты до атаки в Лондоне

За 2 минуты до того, как направить свою машину в пешеходов на Вестминстерском мосту, Халид Масуд использовал приложение whatsapp, заявляет журналист Independent. Использование данного приложения может помочь полиции выяснить, действовал ли террорист в одиночку или был звеном большой группы.

Старший научный сотрудник Аналитического центра Quilliam Никита Малик заявил об использовании whatsapp и социальных сетей сторонниками ИГИЛ перед совершением теракта. Речь идёт об обращении к своим близким, своего рода современной предсмертной записки, цитирует ее слова Independent.

Лица, подготовившие несколько терактов в Европе в прошлом году, пользовались именно такими способами. Например, Анис Амри, совершивший теракт в Берлине (12 человек погибло), отправил селфи и сообщение с просьбой о том, чтобы за него помолились. Другие сторонники ИГИЛ отправляли сообщения, заявляя о преданности террористической группе.

В настоящее время ведется расследование о том, получал ли Халид Масуд указания по whatsapp и был ли напрямую связан с ИГИЛ.

Какие меры предпринять от угрозы терроризма после случая в Лондоне

После террористической атаки в Вестминстере английское издание Conversation выделило 2 основных вопроса. Во-первых, почему злоумышленника Халида Масуда не задержали заранее, учитывая, что он уже был известен полиции и спецслужбам? Во-вторых, что эта атака означает для безопасности в Лондоне?

image-20170324-12142-ph97vi.jpg

Система борьбы с терроризмом в Великобритании включает в себя пятиярусную схему, связанную с 5 уровнями угроз: от низкого до критического. Но даже она не гарантирует, что страна может избежать подобных случаев, как в минувшую среду. Ведь оценка угроз терроризма содержит неизбежный элемент суждения и интерпретации.

В данном случае мы имеем дело с действиями людей, чьи намерения и поведение может быть непредсказуемым и намеренно скрытым, заявляет английский журналист. Террористы не только могут адаптироваться к любым изменениям вокруг, но и предвидеть те действия, которые будут предприняты для борьбы с ними.

Несмотря на эти трудности, желание измерить угрозу терроризма является понятным. Политики, полиция, спецслужбы – все они несут ответственность за поддержание национальной безопасности в стране.

Но проблема, по мнению Conversation, заключается в том, что политика, направленная против терроризма, часто бывает поспешной, чрезмерной и зачастую неэффективной. Поэтому британское издание советует действовать терпеливо и осторожно, а именно дать полицейскому расследованию идти своим чередом и не спешить с обвинениями.

Банальность терроризма

Ответом на произошедший в Лондоне теракт, кажется, является попытка нормализовать терроризм в обычной жизни, заявляет Open Democracy. По мнению издания, речь идет о признании данного метода в повседневной реальности точно так же, как принятия бедности, бездомности, неравенства.

Террористический акт снова и снова происходят в западном мире, и люди реагируют одинаковыми сообщениями в социальных сетях, текстами и рассказами в газетах, репортажами на телевидении. Как будто это отрепетированная пьеса, где каждый человек актер. И политикам отведена особая роль – вести дискуссии об излишней свободе и непобежденных британских принципах. Open Democracy приводит в пример речь Терезы Мэй в ночь нападения, отмечая мрачный тон и все те же слова о вызове, брошенном британцам, и о прочности ценностей. Выступление как будто скопировано с последнего подобного случая, только имена изменены.

Английский журналист отмечает, что и реакцию людей легко предугадать – все, как один, становятся критиками. Одни подмечают, что люди совершенно по-разному реагируют на теракт в Лондоне и Кабуле; другие говорят о количестве жертв ДТП, превышающих в разы жертв терактов; третие винят Британскую внешнюю политику. И все это вызывает, по мнению английского издания, усталость населения и скуку. Таким образом, событие становится повседневным.

Необходимо изменить способ реагирования на подобные инциденты, советует Open Democracy. Действия террористов выходят за пределы обычного представления, значит и ответные меры должны превзойти ранее предложенную антитеррористическую политику. Нужен не просто свежий критический подход к террору, но и особые усилия, чтобы предотвратить его «цементирование» в обычную реальность.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100