Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

Звягинцев взял приз в Каннах

Звягинцев взял приз в Каннах

А еще отпустил лучшую шутку фестиваля.

Краснодар. 29 мая — Новая Кубань. Андрей Звягинцев увезет из Канн особый приз жюри за фильм «Нелюбовь», который пресса кинофестиваля охарактеризовала как «жестокую драму о потерявшей душу стране». Сам режиссер на церемонии награждения был в отличном настроении и подарил фестивалю одну из самых ярких шуток этого года. Находясь на сцене и раздавая благодарности коллегам - продюсерам, оператору и актерам, русский Звягинцев добавил: «Оказывается, Уилл Смит действительно существует». Вслед за ним еще один приз в Россию от Международной федерации кинопрессы привезет и режиссер Кантемир Балагов за фильм «Теснота», представленный в программе «Особый взгляд».

Жюри Каннского фестиваля присудило главную «Золотую пальмовую ветвь» картине Рубена Эстлунда «Квадрат», приз за лучшую режиссуру забрала София Кополла, за лучшую женскую роль - немка Дайан Крюгер, а за мужскую - американец Хоакин Феникс. Приз за лучший сценарий достался авторам сразу двух картин: греку Йоргосу Лантимосу и его «Убийству священного оленя» и Линну Рэмси за фильм «Тебя никогда здесь не было». Такой расклад не стал откровением, так как «Убийство священного оленя» критики негласно объявили чуть ли не лучшим фильмом кинофестиваля. Кстати, те же самые критики и журналисты подытожили, что 70й, юбилейный фестиваль в Каннах, не явил миру ни одной по-настоящему гениальной, выдающейся кинокартины.

Удивить капризных журналистов смог лишь оскароносный мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту с его внеконкурсной VR-инсталляцией «Плоть и песок». Инсталляция была размещена в самолетном ангаре аэропорта Мандельё, расположенном в пяти километрах от центра города и сопровождалась текстовой аннотацией самого режиссера: «Во время создания этого проекта я имел честь встретиться и поговорить со многими иммигрантами и беженцами из Мексики и Центральной Америки. Я пригласил некоторых из них поучаствовать в проекте, чтобы их личные переживания не оставались для нас всего лишь статистикой. Их нужно увидеть, прочувствовать и пережить. Их истории до сих пор преследуют меня. Несмотря на их трудное прошлое и текущие ситуации, дух этих людей не сломлен. Перенося события, пережитые несколькими иммигрантами во время их путешествия через границу, я написал и поставил сцену, создав мульти-нарративное пространство, включающее многих из беженцев в своего рода полу-вымышленное этнографическое исследование. Здесь нет актеров. Это настоящие истории, сыгранные людьми, пережившими их. Даже некоторая одежда действительно была на них в момент перехода границы. Поскольку этот проект зародился у меня в голове четыре года назад, то основным интересом стала возможность эксперимента с технологиями виртуальной реальности. Она помогает исследовать человеческое состояние, находя личный подход к его представлению. Я пошел на творческий риск, прошел по неизведанным пока путям и выучил ряд уроков. Несмотря на аудиовизуальность, виртуальная реальность — не кино и наоборот. Здесь нет кадра, нет двухмерных ограничений. Во время этого реалистично нереального переживания, наши чувства проходят проверку на прочность. Опыт, полученный во время инсталляции, для каждого будет своим».

Конечно, юбилейный 70й киносмотр в Каннах собрал рекордное количество звезд и на красной ковровой дорожке. Среди самых стильных знаменитостей этого года - юная модель Белла Хадид, актрисы Ума Турман и Николь Кидман (кстати, последняя на фестивале представляла сразу 4 своих фильма и увезла специальный приз в честь семидесятилетия фестиваля), а также впервые вышедшая в свет после рождения дочери русская супермодель Ирина Шейк и юная старлетка Эль Фаннинг. Грустно, но и антиприз за худшее платье фестиваля достался россиянке - модели и телеведущей Виктории Боне, которая, очевидно, переборщила с кружевом и перьями.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100