Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

Путин узаконил досудебное урегулирование споров по ОСАГО

Путин узаконил досудебное урегулирование споров по ОСАГО

РСА сформирует комиссию к середине августа.

Краснодар. 27 июля — Новая Кубань. Ранее решение спорных вопросов в сфере автогражданки было привилегией арбитражных судов.

Закон «О внесении изменений в статьи 141 и 24 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» президент России Владимир Путин подписал вчера.

По истечении 30 дней он вступит в силу.

В судах наблюдается ажиотаж. Блюстители Фемиды едва успевают рассматривать иски, связанные с возмещением убытков после ДТП. Связанно это, скорее всего, с недавним внедрением натурального возмещения по ОСАГО. Напомним, что обладатели полисов, выданных до его принятия все ещё имеют право на выплаты. Видимо, поэтому участники ДТП спешат получить деньги, пока это ещё возможно. Причем, желательно, по максимуму, то есть через суд. Все давно привыкли к жадности страховых компаний. Расчеты страховщиков практически никогда не соответствуют рыночной стоимости ремонта. Выплаченных компенсаций, естественно, не хватает, поэтому автомобилисты привыкли обращаться в суд за восстановлением своих прав.

Действующую систему в очередной раз решили сломать. В России узаконили досудебное урегулирование споров по ОСАГО. Причем заниматься этим будет теперь специально сформированная комиссия. И догадайтесь, уважаемые читатели, кто же её создаст? Естественно РСА. Сделано все было под предлогом того, что у судов слишком много работы и их нужно разгрузить. Но все конечно же понимают, что причина кроется совсем в другом. Какими способами страховые компании уже только не пытаются экономить. Но финансовые показатели регулярно омрачают своими решениями суды. А уж внедрение натурального возмещения и эта инстанция совсем не вяжутся между собой. В соответствии с действующим законодательством ремонтировать машины после ДТП разрешили только используя новые запчасти. А ведь задумка страховщиков была в том, чтобы восстанавливать автомобили лишь до того состояния, в котором они находились до момента попадания в аварию. То есть использовать бывшие в употреблении запчасти. Руководитель РСА Игорь Юргенс придумал как выкрутиться и из этой ситуации. Машины решили ремонтировать китайскими запчастями.

Вот представьте себе: копите вы всю жизнь на шикарного «японца», «немца», «американца» и т. д., становитесь счастливым обладателем, попадаете в аварию, и вместо того, чтобы восстановить автомобиль, страховая компания начинает «пичкать» вашего любимца китайскими запчастями.

В данной ситуации граждане с активной социальной позицией вполне могли бы отправляться в суд за восстановлением своих прав, ведь использование не оригинальных запчастей также запрещено законом. А в соответствии с принятым нововведением, теперь споры будет разрешать комиссия, созданная РСА. В нее войдут 10 членов и председатель.

Таким образом система лишь усложняется. Автомобилисты будут сталкиваться с дополнительными бюрократическими проволочками. На рассмотрение жалобы комиссии отведено 20 дней. Видимо, расчет на то, что нежелание тратить дополнительное время и нервы отобьет у людей охоту обращаться в суды.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100