Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

Производители жвачки воспользовались популярностью опасных игр

Производители жвачки воспользовались популярностью опасных игр

Технологии квестового маркетинга зашли слишком далеко.

Краснодар. 17 мар. - Новая Кубань. Сегодня администрация Краснодарского края опубликовала информацию о том, что кубанские магазины проверят на наличие в продаже жевательной резинки, упаковка которой содержит опасный контекст.То, что речь идет о «группах смерти» подтвердилось. Провокаторы сами по себе к этому не причастны. Один из известных производителей жевательной резинки воспользовался шумихой вокруг опасных игр, склоняющих подростков к добровольному уходу из жизни, в корыстных целях. Компания, попросту говоря, хотела повысить свои продажи. Теперь по торговым точках Краснодарского края пройдет соответствующий рейд, в ходе которого продукцию, очевидно, изымут, чтобы обезопасить детей.

Стало известно, что жевательную резинку в упаковке, содержащей странные призывы, обнаружили в Южно-Сахалинске. Об этом сообщает Сахалин.Инфо. Агентство уточнило марку и производителя: Five, выпущенная компанией ООО «РИГЛИ»(Wrigley). Обертка самих пластин содержит тексты заданий, схожих с играми «групп смерти». По данным СМИ производители отреагировали на обращения и прекратили выпуск продукции. Однако вся подробная информация о работе проекта до сих пор размещена в сети Интернет.

Для реализации проекта был создан специальный сайт, на котором подробно описаны правила участия в акции. Ссылка на него опубликована на официальном портале компании производителя http://www.wrigley.com/global/index.aspx. Интернет-ресурс оснащен маркером 18+. Маркетологи пытались обезопасить себя, сделав красноречивое уточнение: «Напоминаем, что игра носит развлекательный характер и предполагает осознанный выбор заданий и их безопасное выполнение.» На обертках пластин размещены вопросы и задания, мягко говоря, неоднозначного характера. Потребителям предлагается альтернатива: ответить на вопрос или выполнить задание. На официальном сайте проекта размещены подробные правила игры «Правда или действие». В разделе 1.3 указан срок реализации продукции с игрой «с 12 ноября 2016 года по 20 февраля 2017 года.» Следовательно, все это время она находилась на прилавках магазинов и подростки вполне могли её приобрести.

Над текстом правил явно работали юристы. В соответствии с п. 1.6 в игре могут принять участие лишь лица, достигшие возраста 18 лет. Риторическим остается вопрос, каким образом организаторы контролируют выполнение данного условия. Позаботились авторы заданий и о том, чтобы их не причислили к провокаторам:

«1.8. Лица, желающие принять участие в игре, обязаны соблюдать правила безопасности, не совершать действий, которые могут повлечь за собой вред здоровью, собственному или окружающих людей, не должны совершать противоправных и агрессивных действий в процессе игры.

2.2. В процессе игры участники не должны создавать и не могут загружать контент:

- с негативным или отталкивающим содержанием, содержащий непристойные или оскорбительные фразы, а также нарушающий законы РФ;
- не отвечающий правилам безопасности;

- влекущий за собой вред здоровью, собственному или окружающих людей;

- содержащий сведения, составляющие государственную или иную специально охраняемую законом тайну, включая информацию о частной жизни третьих лиц;

- содержащий призывы к осуществлению террористической или иной противоправной деятельности, или публично оправдывающий терроризм и/или иную противоправную деятельность, другие экстремистские материалы;

- содержащий элементы порнографии, эротики, а равно насилия или жестокости;

- оскорбляющий религиозные чувства верующих, а также нарушающий иные права и интересы граждан и юридических лиц, требования законодательства Российской Федерации или общественной морали и нравственности.»

В соответствии с правилами участники должны выложить на личной странице в своей социальной сети фото или видео-отчет процесса выполнения заданий с хештегом #5правдаилидействие. Что подразумевает тот факт, что участники вполне могут выполнять все эти действия, но за свою безопасность несут ответственность сами. О том, что не купив эту самую жевательную резинку, потребителям и в голову бы не пришло ничего подобного, маркетологи не думали. Тем временем в социальных сетях есть фото и видео-материалы с подобными хэштэгами.

При этом, никто, видимо, не задумывался и о том, что при выполнении тех или иных заданий в один прекрасный момент может произойти какой-либо несчастный случай. По этому поводу авторы проекта также уточнили: «Организатор, указанный в настоящих Правилах игры, не несет какую-либо ответственность за указанные действия третьих лиц, а также за какой-либо вред, причиненный Участнику, включая, но не ограничиваясь, личности, здоровью, репутации и т.п.».

В социальных сетях активно обсуждаются задания, приведенные на обертках жевательной резинки. Многие из них вызывают огромные сомнения по поводу безопасности их выполнения. И вряд ли подростки, приобретающие продукцию, осознавая, что они не достигли совершеннолетия, не захотят сыграть в игру.

Очевидно, что между производителем жевательной резинки и «группами смерти» нет никакой прямой связи. Вместе с тем, мало того, что PR-программа опасна сама по себе, она ещё и в очередной раз привлекла внимание молодежи к существованию вышеупомянутых сообществ, которые губят нашу молодежь.

Появление жевательной резинки в продаже привело к тому, что у полиции в разных регионах добавилось работы. В Краснодарском крае администрация направила во все торговые сети региона рекомендации по снятию продукции с продажи. Жителей призывают к особой бдительности.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100