Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

Нет автопрома в своем отечестве

Нет автопрома в своем отечестве

Куда уходят средства? В какие города?: Правительство нашей страны продолжает предпринимать тщетные попытки поддержать российский автопром.

Возможно, наши автомобили и начнут когда-нибудь пользоваться популярностью, но вопрос в том: насколько они наши? И не станут ли новые капитало­вложения утечкой средств из бюджета за границу?

Дмитрий Медведев на недавнем совещании сообщил о принятии программы развития автомобильной промышленности до 2025 года. «АвтоВАЗу» наращивают финансирование. Только в нынешнем году компания получит 50 млрд рублей.

Несмотря на расширение модельного ряда, чистый убыток «АвтоВАЗа» за 2015 год составил 73,8 млрд рублей. Антикризисная стратегия компании не поддается логическому объяснению: продажи концерна упали на 31%, цены на невостребованные Lada выросли до уровня иномарок, несмотря на увеличение объемов производства, завод планирует перейти на четырехдневную рабочую неделю. Выходит, что именуемые в простонародье «тазики» будут собирать на скорую руку, а продавать – как новое чудо света.

Лозунг «Поддержим оте­чественный автопром» весьма патриотичен. Вот только 67,13% акций «АвтоВАЗа» принадлежат альянсу Renault-Nissan. А французы основательно занялись изучением возможностей рекапитализации долгов российского автопроизводителя:

– Мы ведем переговоры с другими акционерами контролирующего «АвтоВАЗ» холдинга Alliance Rostec Auto B.V. о будущей рекапитализации, которая может привести к консолидации этой компании Renault. Текущие кредиты и задолженность «АвтоВАЗа» будут рассматриваться как часть чистых инвестиций в ассоциированные компании, – заявила пресс-служба французского предприятия.

Подобный печальный опыт Россия уже имела при сотрудничестве с General Motors. В ноябре 2008-го будучи президентом России Дмитрий Медведев лично присутствовал на открытии автосборочного завода GM в Санкт-Петербурге. General Motors имел долю обыкновенных акций в «АвтоВАЗ», сотрудничал с калининградским ЗАО «Автотор». Однако большая международная автодружба закончилась в конце 2015 года, когда Opel и Chevrolet за­явили об уходе с российского рынка, а производственные активы просто заморозили.

Таким образом, 50 млрд рублей, выделенных «АвтоВАЗу», могут оказаться благополучно потраченными на настоящее шампанское в провинции Шампань и блюда из лягушек.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100