Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

Между Степаном и Платоном

 Между Степаном и Платоном

Почему дальнобойщикам стало плохо жить на Руси и не только

Строптивый нрав россиян, чья трудовая деятельность связана с вождением большегрузов, проявился осенью прошлого года.

Названная красивым именем «Платон» система взимания платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн вызвала протесты по всей стране. Поставленные чуть ли не на грань банкротства российские дальнобойщики устраивали многочисленные митинги и вроде как добились каких-то послаблений. Новый год встречали с надеждой, что все тяготы уже позади. Однако то ли в заветную полночь не достаточно хорошо загадали желание, то ли проказливая обезьяна, под чьим покровительством 2016 год, решила показать водителям фур язык: так или иначе, проблем не то что стало меньше, они в какой-то мере приобрели еще и международный масштаб.

Украинский плен

Февральские события на Украине, связанные с нашими большегрузами, даже заставили на какое-то время забыть злополучный «Платон». Под натиском внешнего врага внутренние неурядицы как-то отошли на второй план, правда, забегая вперед, скажем – ненадолго.
Западная Украина в очередной раз продемонстрировала свою «любовь» к россиянам. В середине февраля сами украинские СМИ сообщили, что российские фуры заблокированы на дорогах в девяти западноукраинских областях.

Таким образом аборигены, испытывающие симпатию к небезызвестному Степану, требовали запретить большегрузам из РФ использовать землю украинскую в качестве транзита. И, не откладывая дел на потом, не имея на то никаких распоряжений своего же правительства, активисты вышли на трассы и преградили машинам с российскими номерами дорогу домой.

Естественно, в свете напряженных российско-украинских отношений это событие тут же стало одним из самых обсуждаемых. Использовав пару попыток наладить диалог с Киевом, Москва приступила к решительным действиям: украинские фуры, следовавшие через Россию в Азию, также не смогли продолжить движение: закрыв соседям путь в Европу, Украина сама оказалась заблокированной. Ситуацию решали на межправительственном уровне: министерство инфраструктуры Украины, видимо, напуганное заявлением Дмитрия Медведева о введении моратория на передвижение всех видов украинского транспорта по России, пошло на контакт с Минтрансом РФ. Оба ведомства заключили соглашение, по которому произошел «обмен большегрузами», очень уж напоминавший обмен пленными, особенно если учесть, что в обеих странах находилось одинаковое количество большегрузов – 600 наших автомобилей было заблокировано на дорогах Украины, столько же украинских фур – в России. Однако, вернувшись домой, российские водители попали, что называется, из огня да в полымя: в родном отечестве их встретил старый добрый «Платон».

Вторая волна

Начнем с того, что сам «Платон» подвергся санкциям: после проверки Росавтодором в работе компании-оператора были найдены серьезные нарушения и сбои, допущенные при запуске системы. Как прокомментировал глава Росавтодора Дмитрий Прончатов, устным выговором ведомство не ограничится. Оно имеет все основания наложить на компанию «РТ-Инвест Транспортные системы» крупный штраф, размер которого будет примерно равен 10 миллионам рублей.
Однако ставшее уже нарицательным имя на новостной ленте мелькать не перестало. «Платон» вновь собрал на дорогах России возмущенных дальнобойщиков, требующих отменить систему. Водители фур обещают бойкотировать работу транспорта до тех пор, пока их не услышит власть. В акции, по приблизительны данным, принимают участие жители 45 регионов России. Дальнобойщики жалуются на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. К тому же водители отмечают, что взимание платы само по себе приводит к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота.

Newkuban_platon_2.jpeg

Между тем Правительство РФ пока не намерено отменять плату за проезд по федеральным трассам. Единственное послабление, которое предлагают дальнобойщикам, – это льготный тариф (1,53 руб. за километр пути), который вице-премьер Аркадий Дворкович обещал продлить в марте.

Справка "НК":

Название системы – сокращенное от словосочетания «плата за тонны» – «Платон». Начала действовать с 15 ноября 2015 года. Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% – государственной корпорации «Ростех».

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100