Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

Когда уходит Художник

Когда уходит Художник

Он жил по правилам искусства, а его мир подчинялся трем законам: красоты, композиции и совести.

Краснодар. 11 апр. - Новая Кубань. Не думал, что придется писать о Василии Васильевиче Монастырном в прошедшем времени, но судьба всегда предлагает свои варианты и не перестает удивлять. Как встречами и обретениями, так расставаниями и потерями.

Казалось, что в художественном пространстве он существовал всегда и место его в искусстве было настолько личным, настолько узнаваемым и признаваемым, что, если бы его не было, то и само пространство оказалось бы неполным, обедневшим и потускневшим.

Назвать его только кубанским – значит сузить пространство, убрать местное – потерять что-то очень значимое, так как в нем и его полотнах предельно органично сошлись и почва, и судьба.

Он не был обделен наградами и почестями, но, видит Господь, совсем не это вело его по художественной стезе, по крайней мере тогда, когда впервые довелось увидеть его работы на краевых, зональных, всероссийских и персональных выставках.

Он искал сюжет, а находил судьбу, или судьбы, нелегкие, искореженные, трагедийно-вопрошающие, а в итоге – философско-обобщающие.

Даже музыка в его картинах – сюжетна и метафизична, так как пронизана темой войны. Вспомните триптих «Музыка в войне». Тот самый, где «Ноктюрн 41-й год», «Танго смерти» и «Дороги войны». Подойдите поближе, и вас обожжет дыхание неотвратимости и величие трагедийности. Эстетика красоты ведь тоже бывает разной.

Он мыслил эмоционально, многофигурно и символично.

В плане цвета – слегка монохромно, но монохром определял контраст, а он реализовывал себя именно в дихотомии, в разрыве между должным и сущностным, что подчеркивал выбранной им палитрой.

Как в серии о жутких реалиях девяностых, когда Василий Монастырный не побоялся показать, что сделали с ветеранами, лишив их прошлого и напрочь закрыв надежду на будущее.

№24_12_2.jpg

Действительность вдруг обернулась такой символикой, что для прихода к христианской тематике оставался всего лишь шаг.

«Блудный сын», «Христос и грешница» – мощь работ на эти темы просто поражает. Хотелось продолжения разговора или диалога с Художником, который в последние годы видел себя затворником-служителем, призванным и готовым говорить о высшем предназначении бытия.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100