Реклама: ИП Терентьев Павел Альбертович. ИНН 482613868955. ID: 915606

СМИ: основной версией катастрофы SSJ 100 в Шереметьево является ошибка экипажа

СМИ: основной версией катастрофы SSJ 100 в Шереметьево является ошибка экипажа

Пилотам поставили в вину невыработку топлива и превышение скорости при посадке.

В расследовании катастрофы самолета SSJ 100 (Суперджет) авиакомпании «Аэрофлот» в Москве в качестве доминирующей версии трагедии рассматривается возможность неправильных действий пилотов. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По данным журналистов, эксперты Межгосударственного авиакомитета (МАК) сошлись во мнении, что именно ошибки экипажа стали причиной вынужденной посадки и привели к пожару на борту, жертвами которого оказались 41 человек.

По мнению экспертов, неправильным стало решение летчиков лететь через грозовой фронт. После того, как гроза ударила в корпус «Sukhoi Superjet 100», в самолете отключились электроприборы. При этом пилоты, попав в сложную ситуацию, поторопились приземлиться вместо того, чтобы продержаться несколько часов в воздухе и выжечь лишний керосин.

Ошибки членов экипажа продолжились и во время приземления, считают эксперты, на которых ссылается «Коммерсантъ». Пилоты сначала не смогли правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем усугубили ситуацию с начавшимися отскоками. Они пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы, наоборот, стабилизировать его в посадочном положении.

Примечательно, что ранее в СМИ были опубликованы комментарии экспертов и анонимных летчиков, предположивших, что причиной трагедии могли стать конструктивные особенности самолета SSJ-100.

– Из-за отсутствия дополнительных выходов пассажиры стали заложниками технических решений по самолету. На самолете Ту-154, рассчитанном на перевозку 150 пассажиров, аварийных выходов было восемь: по четыре с каждой стороны. У SSJ в районе крыла аварийные люки отсутствуют. Вопрос: почему? Сэкономили? В «однокласснике» Суперджета, самолете Embraer E-190 такие выходы есть, – отметил военный эксперт, аналитик издания «Арсенал Отечества» Алексей Леонков, слова которого приводит «Московский Комсомолец».

Напомним, самолет Superjet-100 компании «Аэрофлот» 5 мая загорелся во время аварийной посадки. На борту лайнера находились 73 пассажира и 5 членов экипажа. Погиб 41 человек, в том числе два ребенка и бортпроводник.

Ространснадзор в связи с происшествием проведёт внеплановые проверки ПАО «Аэрофлот», АО «Международный аэропорт Шереметьево» и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Предметом проверки станет соблюдение норм воздушного законодательства в области обеспечения безопасности полетов. При этом, самолеты марки «Superjet-100» продолжат полеты после авиакатастрофы в Москве. 

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100