СМИ окрестили эту версию «иллюзорной».
Краснодар. 25 марта – Новая Кубань. Самолёт Минобра РФ с 92 пассажирами на борту, в том числе с артистами ансамбля имени Александрова и журналистами, следовал в Сирию и разбился незадолго после вылета из Сочи 25 декабря 2016 года. Основными версиями катастрофы стала техническая неисправность или ошибка пилотирования. Однако сейчас в СМИ появилась информация об «иллюзорном состоянии» пилота самолёта во время рейса, подтверждающая вторую версию.
Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников расследования авиакатастрофы, пилот Ту-154, потеряв ориентиры на земле, начал руководствоваться своими иллюзорными ощущениями вместо показаний приборов. Только этим они объясняют то, что опытный летчик направил самолёт в смертельное пике с креном в 55 градусов, подчеркивает газета.
Такое странное поведение психолога эксперты объясняют спецификой ночных полётов. Несмотря на то, что такая наука как авиапсихология обязует пилотов всегда ориентироваться по приборам, в режимную ситуацию вмешивается инстинкт самосохранения. Потеряв все ориентиры в абсолютной темноте, пилот иногда подчиняется своему вестибулярном аппарату и начинает поправлять курс самолёта, исходя из своих собственных ощущений, оказываясь таким образом во власти собственных иллюзий.
Как отмечает «Коммерсант», эта версия носит скорее общий характер и малопривязана к конкретным событиям.
Читайте новости в нашем Телеграме.