Реклама: ИП Терентьев Павел Альбертович. ИНН 482613868955. ID: 915606

Убийство в стиле постмодерн

Убийство в стиле постмодерн

Российский посол Андрей Карлов был смертельно ранен на открытии фотовыставки в турецкой столице.

Эхо истории

Первое что приходит на память – это резонансное убийство 1829 года в Персии. Тогда толпа разъяренных фанатиков ворвалась на территорию российского посольства и растерзала «полномочного министра» Александра Грибоедова. 

«Полномочный министр» – так в те далекие годы именовался посол. Послов просто так не убивают, ведь это фигура неприкосновенная, знаковая, государственная и публичная. Он представляет собой страну, и нападение на него равнозначно объявлению войны. 

Войны с Персией удалось избежать – шах прислал императору богатые дары, в том числе и знаменитый индийский алмаз весом в 88 каратов, и Николай I предпочел предать «вечному забвению злополучное тегеранское происшествие».

Осадок, конечно же, остался, тем более что за нападением могли стоять, и наверняка стояли, совсем иные силы, которым было выгодно ухудшение отношений между державами.

Были в истории российской дипломатии и другие трагические страницы. 

Почти сто лет спустя после убийства Грибоедова в Лозанне, в мае 1923 года, был застрелен полпред РСФСР в Италии Вацлав Воровский, который, к слову сказать, должен был подписать договор с Турцией о судоходстве в черноморских проливах. На суде мнения присяжных разделились и убийцу оправдали.
Через четыре года на варшавском вокзале пули белоэмигранта оборвали жизнь полпреда СССР в Польше Петра Войкова. На этот раз стрелявший получил пожизненный срок, но через десять лет вышел на свободу и в почтенном возрасте скончался в США.

Зачем стреляют в послов

Как правило, убийство посла – это хорошо спланированная провокация, направленная на подрыв доверия между странами. 

Причин может быть множество, но задача одна – показать нестабильность власти в стране пребывания посла и обозначить враждебность к стране, которую посол представляет. 

В новом федеральном законе, принятом в июне этого года, прямо записано: «Посол – высший официальный представитель Российской Федерации, аккредитованный в государстве пребывания, обеспечивающий дипломатическими и международно-правовыми средствами проведение внешнеполитической линии Российской Федерации, защиту национальных интересов, суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов ее граждан и российских юридических лиц в государстве пребывания». 

И вот результат – в спину «высшего официального представителя Россий-ской Федерации» выпущено одиннадцать пуль, девять из которых легли точно в цель.
Погиб профессиональный дипломат, много сделавший для нормализации российско-турецких отношений после инцидента со сбитым в прошлом году российским самолетом. 

newkuban_karlov.jpg
Андрей Карлов / Burhan Ozbilici

Выстрелы прогремели за день до начала встречи министров иностранных дел России, Турции и Ирана по сирийской проблеме в Москве.

Но вопросов гораздо больше, чем ответов.

То, что убийство заказное по сути и ритуальное по исполнению, понятно всем. Тем более что преступник специально, чтобы не осталось и тени сомнения, прокричал в камеру о мести за Алеппо. Однако тема мести вряд ли может объяснить случившееся. И действовал явно не маньяк-одиночка.

Смертельный сценарий 

Британский журнал «Time» назвал случившееся в Анкаре «первым постмодернистским политическим убийством», подчеркивая его откровенный постановочный характер.

Почему «постмодернистский»? Давайте рассмотрим сам сценарий покушения. 

Галерея современного искусства в Анкаре. Выставка под названием «Россия глазами путешественника: от Калининграда до Камчатки» призвана показать турецкий взгляд на современную Россию языком фотографии.

Открывает ее посол Андрей Карлов, тепло говорящий о дружбе и перспективах сотрудничества.
Место для преступления выбрано не случайно – пресса, фотографы, съемка. Чтобы всё было максимально наглядно. 

Бывший полицейский безо всяких подозрений со стороны охраны проникает на выставку.
Не бородатый террорист, а одетый в строгий черный костюм молодой человек с идеальной прической, словно специально загримированный под героя какого-нибудь боевика.

Он занимает место за спиной выступающего, как будто ищет свое место в кадре. Его цель – российский посол, остальные посетители, а среди них послы и других государств, убийцу не интересуют.

Настает расчетное время, он картинно достает пистолет, хладнокровно совершает задуманное, произносит на ломаном арабском заранее заготовленные реплики про месть за Алеппо и погибает в образе мученика от ответного огня пришедших в себя секьюрити.

Дело сделано – написанный опытной рукой постмодернистский сценарий разыгран и исполнен.
Прощальное послание Обамы?

Журналисты соревнуются в выстраивании версий.

Зачем все было сделано и кому это выгодно?

Сорвать переговоры министров иностранных дел и помешать сближению России, Турции и Ирана? Возможно.

Рассорить Турцию с Россией? Не очень похоже. 

Эрдоган тут же позвонил Путину, создана совместная комиссия по расследованию теракта, именем погибшего посла решено назвать одну из улиц Анкары. 
Вызвать негативное отношение к России?

Мировая реакция на убийство, за исключением невменяемых радикалов и психически неуравновешенных деятелей сирийской оппозиции, однозначно осуждающая.

Запугать турецкого президента и намекнуть ему, что он может стать следующей мишенью?

Почему бы и нет. Но тогда возникает вопрос: кто именно желает этого – бывшая администрация США, которую не позвали за стол переговоров, затаившиеся участники военного переворота, исламисты, считающие, что их интересы в Сирии предали, курды, Саудовская Аравия, ведущая свою игру в регионе? 

Развязать новую волнутерактов?

В Турции и так идет необъявленная террористическая война – за последний год ее жертвами стали более 300 человек. 

Каждая из версий имеет право на существование, жаль, что оплачены они жизнью очень достойного человека – российского посла Андрея Карлова.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100