> Сочи готовится к очередному транспортному коллапсу

Сочи готовится к очередному транспортному коллапсу

Выдержат ли кубанские дороги наплыв футбольных болельщиков?!


Транспортная схема тестового матча Россия - Бельгия 28.03.2017 (фото администрации Краснодарского края).

Краснодар. 16 мар. - Новая Кубань. «28 марта в 19:00 на стадионе «Фишт» состоится Международный товарищеский матч между национальными сборными командами по футболу России и Бельгии. Это будет первый футбольный матч на стадионе «Фишт», зрителями которого станут до 40 тысяч человек.» - радужно начинается официальный пресс-релиз администрации Краснодарского края.

Однако когда власть решила, что Кубани пора становиться центром мировых спортивных событий и на этом можно будет неплохо заработать, никто не подумал о главном – о жителях края.

Итак, по порядку. Зимняя Олимпиада 2014 года, Сочи. Подготовка началась заранее. В городе приступили к созданию соответствующей инфраструктуры. Из-за повсеместных строек, существенного увеличения автомобилепотока (это и привоз строительных материалов и бесконечные визиты комиссий и должностных лиц) город встал. Случившийся коллапс, активность местных жителей, стучащихся с жалобами в разные инстанции, конечно помогли. Освоение бюджета продолжилось строительством развязок, тоннелей, объездов и т.д. Саму дорожную структуру Сочи более-менее привели в порядок и все дружно выдохнули.

Вот только о том, как добраться до этих олимпийских объектов и благоустроенного Сочи на своем транспорте, никто думать всерьез не хотел. На строительство подъездных дорог на территории края федеральных средств практически не выделялось. Учитесь обеспечивать себя сами – приблизительно в такой формулировке до сих пор отвечает на обращения Вениамина Кондратьева Москва. Очень кстати пришлись несколько проведенных Инвестиционных Форумов всё в том же Сочи: хотите приезжать сюда? Дайте денег, чтобы мы могли обеспечить вам такую возможность. Но инвесторы вкладываются в такие проекты не совсем охотно. Понятно, что скоростные дороги могут быть платными, чтобы вернуть затраченные инвесторами деньги. Но жители Краснодарского края на правах хозяев должны пользоваться преимуществом льготного проезда.

Сама Олимпиада стала прямым подтверждением того, что с этими задачами никто не справился. Массовый туристический поток вызвал транспортный коллапс в Краснодарском крае.
Логично, что новостная хроника создала региону положительный имидж: администрация выполнила поручения президента, Олимпиада прошла на высоком организационном уровне, все объекты были построены в срок и т.д. Чем не повод тратить деньги федералов и дальше?

Ровно так и поступают власти дальше: реконструирован «Фишт», рапортуют о готовности Кубани принимать ЧМ-2018, и Кубок Конфедераций. По такой же схеме краевая администрация намеревалась построить современную футбольную арену в Краснодаре, а заодно и привести в порядок всю дорожную инфраструктуру столицы региона. Но высшее футбольное руководство разрушило эти планы, лишив Краснодар возможности принимать ЧМ-2018. Тем не менее спортивную арену столица Кубани всё же получила.

Стадион ФК «Краснодар» - знаменитое детище Сергея Галицкого. Комфортабельные трибуны, прекрасная арена, всё что нужно для любителей этого вида спорта. Даже яркая игра клуба, правда, в последнее время местами… Но что происходит в городе в дни проведения матчей? Даже если футбол вечером, движение в Краснодаре оказывается парализованным ещё где-то с обеда. Предвидя это, Сергей Николаевич старался за свой счет: участок дороги на ул. Восточно-Кругликовской рядом со стадионом расширен, реконструирован и уложен асфальтом. Но не обязан же один человек, в самом деле, приводить в порядок все дороги в городе ради того, что он любит футбол, у него есть клуб и он хочет, чтобы матчи команды могли посещать болельщики. А приходится…

Даже проведение первых игр, когда в Краснодар приезжали иностранные команды, плачевно отразилось на жителях. Болельщики с соседних регионов съезжали полюбоваться на звезд мирового футбола. Правоохранители спешили отписываться, что все прошло без эксцессов, удалось обеспечить безопасность и организоваться дорожное движение в окрестностях арены. По факту, люди просто сами поняли, что время нужно рассчитывать с запасом: спокойно постоять в пробках, найти злополучное место для парковки. Центральные матчи чемпионата России, когда в Краснодар стали толпами съезжаться москвичи, питерцы, ростовчане и т.д. подтвердили, что Краснодар не выдерживает футбольного автомобилепотока. Чиновники снова выпросили милостыню у мецената. Совместно с администрацией ФК «Краснодар» разрабатывает систему доставки болельщиков от места до места, предоставляя для этого собственные автобусы. Замысел таков: фанаты с горем пополам добираются до Краснодара на своих авто, сойдя с ума от пробок на подъезде к городу, бросают машины где попало и пересаживаются на «шаттлы», предоставленные администрацией и клубом, которые их и довозят до стадиона.

И если у Краснодара есть Галицкий, то в Сочи футболу повезло меньше. Там выпрашивать автобусы не у кого. Поэтому администрация края крайне аккуратно готовит поклонников этого вида спорта к худшему через СМИ.

Разработана целая инструкция «для того, чтобы прибыть на стадион комфортно и не испортить себе праздник». В такой формулировке преподносит информацию администрация региона.
Так как возить болельщиков к стадиону организованно не на чем, то иногородним настоятельно рекомендуют поселиться в непосредственной близости. Чиновники не поленились и подготовили список из 14 гостиниц и отелей в пешей доступности в Имеретинской низменности. В район стадиона «Фишт» призывают прибывать заблаговременною «лучше за три-четыре часа до начала матча» сообщает пресс-служба администрации, ссылаясь якобы на то, что вы всенепременно пойдете гулять по олимпийскому парку, где «есть все возможности, чтобы провести это время интересно». Далее власти надеются на сознательность туристов и признают, что для проведения масштабных спортивных мероприятий на «Фиште» предусмотрено не совсем все: «заранее определиться с парковкой автомобиля, если вы едете на личном транспорте; количество парковок в Имеретинской низменности ограниченно». Особо настырных ждет неприятный сюрприз «в целях исключения заторов на дорогах в усиленном режиме будет работать служба эвакуации».

Те, кто знает правду о дорожной ситуации в Краснодарском крае, не станут портить себе настроение перед матчем. Им предлагают «пользоваться услугами общественного транспорта, электропоездами «Ласточка» и такси». Судя по заявлениям чиновников, их действительно должно хватить. Дмитрий Медведев, посетивший Сочи сразу после нового года, призвал мэра города Анатолия Пахомова к закупке ТС. Градоначальник отчитался о планах Сочи:

- Закупим в лизинг 60 автобусов и приобретем ещё 40 штук у Краснодара.

Загадкой остается вопрос, куда же пропали сотни автобусов, которые Сочи некогда закупал к проведению Зимних Олимпийских игр?!

Для того, чтобы не сеять заранее панику среди туристов и не отбить у них желание отважиться и посетить тестовый матч между Россией и Бельгией, краевые власти завершили свое обращение позитивом «взять с собой хорошее настроение и наслаждаться футболом и гостеприимством Сочи». Что между строк означает – запастись терпением. Если сам Сочи каким-то образом можно «закрыть» для движения автомобилистов (сознательные местные жители вряд ли станут разъедать по городу в день матча), то краевые трассы к приему поклонников спорта как не были готовы во время Олимпиады, так и не успеют подготовить к ЧМ-2018.

А в краевой столице, тем временем, сегодня сыграют «Краснодар» и «Сельта». Напомним, что матч начнется в 21:00. Сервис Яндекс пробки по состоянию на 11:00 сообщает, что уровень загруженности дорог уже составляет 6 баллов. И это при том, что вместимость стадиона ФК Краснодар практически на 6 тыс. болельщиков меньше, чем «Фишта». О том, что сегодня будет происходить на подъезде к городу, лучше даже не вспоминать.

Печально, но факт, что сложившаяся ситуация вынуждает людей отказаться от комфорта при посещении спортивных мероприятий. И это при том, что спорт так активно пропагандируют в России. Прежде всего, не использовать личный транспорт, естественно, призывают кубанцев. Ущемление прав местных жителей в угоду попыткам заработать на туристах уже становится плохой традицией. Напомним, что не так давно возмущенные кубанцы были объединены лозунгом «Не для тебя моя роза цвела», когда в новогодние праздники администрация попросила воздержаться от посещения горнолыжных курортов. Тогда Роза Хутор планировала по максимуму заработать на отдыхающих из других регионов страны, а местные жители почем зря занимали бы номера в гостиницах.

Выходит, что кубанцы в последнее время остаются лишними на этом празднике жизни. А власти стараются развивать регион далеко не в интересах его жителей.

Теги: Краснодар, Сочи, дороги, Пахомов, транспортная схема, футбол, пробки, развязки, транспортный коллапс, ЧМ-2018, Кубок Конфедерация, Россия, Бельгия, перекрыть движение, краевые трассы, деньги, финансирование, движение парализовано, администрация, Кондратье




наверх