> Кручу–верчу: в ДТП не хочу

Кручу–верчу: в ДТП не хочу

Депутаты ГД узаконили натуральное возмещение по ОСАГО, подписав смертный приговор автомобилям, попавшим в аварию.


Депутаты ГД узаконили натуральное возмещение по ОСАГО

Краснодар. 2 апр. — Новая Кубань. Не надолго, но повезло владельцам действующих полисов. Закон начнет распространяться уже на новые договора «автогражданки».

Депутаты заняли позицию РСА: страховщиков чуть-чуть и можно было бы возводить в лик великомучеников.

– Это связано отчасти со злоупотреблениями нормами Закона «О защите прав потребителей». В этих случаях значительные по своим размерам выплаты при возникновении ДТП получили не потерпевшие, а третьи лица, поставившие на поток работу по отъему денег у страховых компаний через суды, – прокомментировал первый заместитель председателя Комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский.

Под злоупотреблением подразумевают отсуживание у страховых компаний ровно тех сумм, которые действительно необходимы на ремонт.

Придумав справочники, РСА забыл о существовании Конституции, Гражданского кодекса и других основных законодательных актов.

Президент РСА Игорь Юргенс разразился плачем Ярославны из-за статистики 2016 года. В судебном порядке клиенты добились крупной суммы нестраховых выплат – 13,159 млрд рублей. Речь идет о взыскании штрафов по закону о защите прав потребителей, оплаты услуг экспертизы, пени и т. д. Ровно такую же сумму составили и страховые выплаты.

Первое время деятельность страховщиков была практически безубыточной за счет занижения выплат. Обозленные автолюбители превратились в автоподставщиков и криминальных автоюристов, переборщив с местью.

– Сейчас более 50% обращений по ОСАГО имеют признаки страхового мошенничества, – подытожил директор кубанского филиала СК «Альфа-страхование» Кирилл Лукьянов.

Коллегу поддержал руководитель местного ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казаков:

– Количество обращений по европротоколу выросло за год в 2 раза. Вторая сторона порой даже не знает, что участвовала в ДТП.

Принятие закона о натуральном возмещении позволит РСА вернуть в этой игре карты в свои руки.

Через 30 дней после публикации текста ФЗ мы получим следующее:

– приоритет восстановительного ремонта поврежденного ТС над страховой выплатой;

– СТО нужно будет согласовывать со страховой компанией, она должна находиться в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего;

– срок ремонта не должен превышать 30 дней, штраф за просрочку – 0,5% от суммы возмещения/день;

– от натурального возмещения могут отказаться инвалиды I и II группы;

– компенсация будет выплачиваться в случае тотального уничтожения или если стоимость ремонта превышает предельный порог выплаты по ОСАГО (400 тыс. руб.).

Теперь о главном. На официальном сайте Комитета ГД по финансовому рынку опубликовано: «использование при восстановительном ремонте только новых деталей, расчет стоимости ремонта без учета износа автомобиля». Чиновники и тут нашли способ выкрутиться из ситуации.

Соблюдения данных норм автомобилисты могут требовать лишь на протяжении года. Зампред ЦБ России сразу предупредил, что положение может быть пересмотрено…

В чем тогда выгода компаний на ближайший год? А точнее, в чем подвох?

Страховщики ограждают себя от финансовых взаимоотношений с клиентами. Они получают 50% экономии, так как из суммы убытков исчезнут нестраховые выплаты. На криминальном поле игры останутся все те же. Автоподставщики успели заработать на элитные авто. Даже несущественных повреждений будет хватать на превышение предельной стоимости ремонта (400 тыс. руб.).

Грядут и новые затраты. Если раньше удавалось экономить благодаря учету износа, то сейчас 30% от стоимости запчастей придется платить. Не вовремя Верховный суд призвал компании к ответственности и за деятельность брокеров.

Но главный вопрос: где компании найдут СТО, которые согласятся выполнять ремонт по ценам справочников РСА? Купить детали за те суммы, которые привыкли платить страховые, невозможно.

Либо прибыль мошенников действительно была столь высока, что компаниям обойдется дешевле соблюдать все нормы и добросовестно оплачивать СТО ремонт. Либо принятие закона о натуральном возмещении породит новую форму мошенничества в данной сфере. Так как контроль за качеством выполнения восстановительных работ возложен на страховые компании, они вполне могут найти общий язык с мастерами. Владельцы просто не узнают, что на их авто установили б/у детали, а фальсификацию документов в нашей стране, увы, никто не отменял.

Теги: ОСАГО, Автоподставщики, Страховые компании, возмещение ущерба, возмещение при ДТП, автострахование


наверх