Реклама: ИП Терентьев Павел Альбертович. ИНН 482613868955. ID: 915606

Фильм "Матильда". Как обидели императора?

Фильм "Матильда". Как обидели императора?

Картина Алексея Учителя "шагает" по стране.

Краснодар. 7 нояб. - Новая Кубань. Ажиотаж, который вызывает фильм Алексея Учителя, напоминает хорошо продуманную рекламную кампанию. Продвижению кинопродукта сопутствуют все полагающиеся атрибуты. Шумиха в прессе, гневные «посты» в интернете, взаимные оскорбления и скандалы. Причем усердствуют не только «хэйтеры», но и сторонники «свободного искусства». Иной раз думается, что представители враждующих лагерей не удосужились ознакомиться с предметом ожесточенной дискуссии. За обвинениями в адрес создателей «Матильды» зачастую стоит оголтелое желание манифестантов получить хотя бы мимолетную известность. Или уж, на худой конец, пару десятков комментариев на своей страничке в популярной социальной сети. Впрочем, защитники картины нередко преследуют те же самые цели.

Яростные дебаты начались за несколько месяцев до выхода кинематографического «полотна» в широкий прокат. Это обстоятельство заставляет задуматься о правомочности доводов многоуважаемых «экспертов». Ведь, существует большая вероятность, что многие из них не видели полную версию данного киноповествования.

Уподобляться такого рода самопровозглашенным прокурорам не хотелось. Да и становиться на место адвоката до просмотра упомянутого творения также весьма опрометчиво. Лишь после того, как картина о молодых годах императора Николая Второго дошла до просторов Краснодара, появилась адекватная возможность высказать независимое мнение.

Говорить об исторической достоверности работы Алексея Учителя сложно, поскольку речь идет о вещах, обычно происходящих без свидетелей. С таким же успехом, в «жонглировании» историческими фактами можно упрекнуть и Александра Дюма, и Бориса Акунина. А уж если вспомнить свет русской литературы – Александра Сергеевича Пушкина… Многие небылицы, рожденные воображением писателя, до сих пор воспринимаются как реальность.

На тему оскорбления чувств верующих. Опять же, есть причины сослаться на иных деятелей культуры. Вновь вспоминается потомок арапа Петра Великого со своей «Гаврилиадой». В список примеров можно внести еще дюжину произведений. При таком раскладе необходимо изьять из продажи роман Готорна «Алая буква», а также удалить из «сети» режиссерский труд Фредерика Бегбедера «Идеаль». Тем не менее, «родитель» Октава Паранго по каким-то причинам находится в фаворе российских СМИ. Хотя француз покусился на Храм Христа Спасителя. Фредерик сперва взорвал святыню на страницах одноименного романа («Идеаль» 2007), а затем, провернул ту же процедуру в экранизации.

В нашем случае подобных изысканий нет и в помине. Последний царь династии Романовых представлен как искренний и безмерно чувствительный человек, страдающий от предстоящего выбора между долгом перед страной и запретной страстью. Николай Александрович изображен без прекрас, но иметь такие черты вовсе не унизительно. Безусловно, личность страстотерпца – часть трагической истории нашего государства и непосредственно Русской Православной Церкви. Однако каким именно образом мучительный адюльтер Николая сумел дискредитировать христианство, понять крайне непросто, учитывая безоговорочное раскаяние персонажа.

Вероятно на то есть какие-то основания. Одним из таковых наверняка  кто-то считает гипертрофированную ненависть императрицы Александры Федоровны (Луиза Вольфрам), продемонстрированную в фильме. По версии авторов, супруга самодержца весьма агрессивно боролась за свой статус «первой леди». Более того, «Алекс» в битве за любовь не гнушалась языческих обрядов. В конкретной ситуации правдивость сюжета вызывает сомнения. Только не стоит забывать о трепетном отношении царицы к Григорию Распутину. Пожалуй, мало кто поспорит, что у «придворного старца» присутствовали кое-какие оттенки шаманизма.

В немилость  отдельных «элементов» попал и исполнитель роли юного монарха. В свое время Ларс Айдингер имел неосторожность сняться обнаженным. Этот пункт в биографии актера подействовал на нелояльную публику как красная тряпка тореадора. Стоит отметить, что «постельные» сцены в фильме подчеркнуто завуалированы. Вожделение, сыгранное уроженцем Берлина и Михалиной Ольшанска (Матильда Кшесинская) не предполагало демонстрации «причинных мест». А едва оголенная грудь балерины, мимолетно появившаяся в кадре – слишком незначительный эпизод для столь масштабной пикировки.             



Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100